Кормовое дейдвудное уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" Ай
О ПИ ЙЙ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 5О2796
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.73 (21) 1875172 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 21.04.76 (51) М. Кл. - В 63Н 23/36
F 16J 15/50
Государствеииый комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.037.6-762 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
М, К. Герцык и Л. А. Мурашенко (71) Заявитель (54) КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к дейдвудным уплотнениям, и может быть использовано преимущественно на крупнотоннажных судах для уплотнения гребных валов, работающих в дейдвудных подшипниках с масляной смазкой.
Известно кормовое дейдвудное уплотнение, содержащее кормовой эластичный диск, маслобуксу, подвешенную на носовом неподвижном эластичном диске, вращающиеся и неподвижные детали с торцовыми и радиальными уплотняющими поверхностями.
Недостатком таких дейдвудных уплотнений является малая надежность и низкая долговечность уплотнения при периодическом повышении давления забортной воды при волнении моря и проникновении взвешенных в воде твердых частиц на поверхности трения.
Для обеспечения надежности и повышения долговечности в предлагаемом уплотнении на кормовом неподвижном эластичном диске смонтирована плавающая втулка, образующая вместе с маслобуксой, неподвижными и вращающимися деталями дейдвудного уплотнения полость гидрозатвора, заполненную консистентной смазкой, причем маслобукса и плавающая втулка поджаты своими торцовыми уплотняющими поверхностями к вращающимся деталям дейдвудного уплотнения давлением
:оответственно масла со стороны дейдвудного подшипника и давлением воды пз-за борта.
Кроме того, для улучшения смазки уплотняющих поверхностей, последние покрыты антифрикционным материалом, а торцовые уплотняющие поверхности выполнены с несообщающимися между собой радиальными канавками, причем канавки через одну сообщены с полостью гидрозатвора, а другие канавки маслобуксы и плавающей втулки сообщены соответ10 ственно с полостями масла и воды.
На фиг. 1 изображено описываемое дейдвудное уплотнение в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
15 Дейдвудное уплотнение содержит гребной вал 1, на который одета с небольшим зазором плавающая маслобукса 2, облицованная внутри и на кормовой торцовой поверхности антифрикционным сплавом и касающаяся торцовой
20 поверхностью кольца 3, жестко прикрепленного к гребному винту 4. К маслобуксе 2 на болтах присоединен диск 5. На промежуточную втулку б, присоединенную к кольцу 3, одета с небольшим зазором плавающая втулка 7, об25 лицованная внутри и на наружной носовой торцовой поверхности антифрикционной пластмассой (например, капролоном или маслостойкой резиной) и касающаяся этой поверхностью диска 8, присоединенного к промежу30 точеной втулке б. Все устройство смонтировано
50279G
А — А
Составитель Ю. Серов
Редактор С. Байкова Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская
Заказ 769/12 Изд. № 1134 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2