Запорное устройство для транспортного трубопровода камерного насоса нагнетательной установки с верхней выгрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п1 5028lO

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву 332004 (22) Заявлено 20.05.74 (21) 2025722/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 20.04.76 (51) М. Кл. В 656 53/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио Мелам изобретений и открытий (53) УДК 621 867 8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Комаров и Ю. М. Егоров (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

ТРУБОПРОВОДА КАМЕРНОГО НАСОСА НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ

УСТАНОВКИ С ВЕРХНЕЙ ВЫГРУЗКОЙ

Изобретение относится к промышленному пневмотранспорту.

В основном изобретении по авт. св. № 332004 описано запорное устройство для транспортного трубопровода камерного насоса нагнетательной пневматической установки с верхней выгрузкой, конусообразный клапан которого установлен перед входным концом трубопровода и снабжен вмонтированной в него соосно с транспортным трубопроводом форсункой для дополнительной подачи сжатого воздуха. При этом клапан выполнен в виде дифференциального поршня и имеет полость, сообщающуюся при открытом положении клапана с источником сжатого воздуха и форсункой, снабженной обратным клапаном, а полость под поршнем большего диаметра соединена через распределительное устройство с источником сжатого воздуха и атмосферой.

Известное запорное устройство не позволяет регулировать режим работы, что необходимо при работе камерных насосов, установленных на трассах различной характеристики, например, разной длины, а также в зависимости от свойства транспортируемого материала, кроме того, нет возможности одновременно производить загрузку насоса материалом и продувку трубопровода.

Целью дополнительного изобретения является обеспечение регулирования режима работы насоса в соответствии со свойствами транспортируемого материала и характери5 стикой трассы, например, длины. Это достигается тем, что в запорном устройстве по авт. св. ¹ 3322004 дифференциальные поршни соединены между собой регулировочным винтом.

10 Для сокращения цикла разгрузки и загрузки насоса за счет одновременной загрузки материала и продувки трубопровода, регулировочный винт имеет канал, сообщающий полость дифференциального поршня через за15 порный клапан с источником сжатого воздуха.

На чертеже изображено описываемое устройство.

В камерном насосе 1 установлен конусообразный клапан, выполненный в виде диффе20 ренциальных поршней 2 и 3, смонтированных в корпусе 4 со съемной крышкой 5. Диаметр поршня 3 больше диаметра поршня 2. Поршень 2, перекрывающий транспортный трубопровод 6, имеет внутреннюю полость А, сооб25 щающуюся с источником сжатого воздуха и межпоршневой полостью Б. Полость В под поршнем 3 большого диаметра соединена через распределительное устройство 7 с источником сжатого воздуха или атмосферой. Пор502810

Я вЂ”жГГ В>

Составитель А. Чижиков

Корректор Н. Аук

Текред A. Камышникова

Редактор С. Байкова

Подписное

Изд. № 1131

Тираж 977

Заказ 766!17

Типография, пр. Сапунова, 2 шень 3 посажен на шток 8 и имеет стопорное кольцо 9. Шток 8 зафиксирован от проворачивания в крышке 5, например, шпонкой (на чертеже не показано). Внутри штока 8 ввернут регулировочный винт 10, который соединяет поршни 2 и 3. Регулировочный винт 10 снабжен маховиком 11, свободно закрепленным уплотняющим устройством 12. Регулировочный винт 10 имеет канал а, сообщающий внутреннюю полость А дифференциального поршня через гибкий шланг 13 и запорный клапан 14 с трубопроводом 15, связанным с источником сжатого воздуха. Поршень 2 снабжен обратным клапаном 16.

Устройство работает следующим образом.

При сообщении полости В с атмосферой и подаче воздуха по трубопроводу 15 в межпоршневую полость Б за счет разности площадей поршней 2 и 3 поршень 2 отходит в нижнее положение, открывая входное отверстие трубопровода 6, при этом воздух через внутреннюю полость А и обратный клапан 16 поступает в трубопровод 6. Вращением маховика 11 и винта 10 поршень 2 устанавливают в необходимое для заданных условий положение от трубопровода 6 до поршня 2, чем больше расстояние от трубопровода 6 до поршня

2, тем выше производительность насоса 1, При подаче воздуха через распределительное устройство в полость В поршень 2 переходит з верхнее положение и перекрывает входное отверстие транспортного трубопровода 6, прекращая подачу воздуха в полость А. Сжатый

5 воздух поступает через запорный клапан 14, гибкий шланг 15 и уплотняющее устройство

12 в канал а регулировочного винта 10 и через полость А и обратный клапан 16 в трубопровод 6 для продувки его. В насос 1 в это

10 время поступает материал для его загрузки.

Формула изобретения

1. Запорное устройство для транспортного трубопровода камерного насоса нагнетатель15 ной установки с верхней выгрузкой по авт. св.

N 332004, отличающееся тем, что, с целью регулирования режима работы насоса в соответствии со свойствами транспортируемого материала и характеристикой трассы, 20 дифференциальные поршни соединены между собой регулировочным винтом.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью сокращения цикла разгрузки и загрузки насоса за счет одновременной

25 загрузки материала и продувки трубопровода, регулировочный винт имеет канал, сообщающий полость дифференциального поршня через запорный клапан с источником сжатого воздуха.