Нормально-замкнутый ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П И С А H Й E (ii)562837
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.?3 (21) 1882806/27-11 (51) M. Кл. В 66D 5/10 с присоединением заявки № 1882805/27-11 (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 16.04.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открыт»» (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Панюхин и В. А. Маруссв
Владимирский политехнический институт (71) Заявитель (54) НОРМАЛЪНО ЗАМКНУТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к тормозным устройствам.
Известен нормально замкнутый ленточный тормоз, содержащий охватываемый лентой и взаимосвязанный с приводным электродвигателем тормозной шкив, замыкающую пружину и размыкающее устройство.
Однако такие тормоза имеют недостаток, заключающийся в наличии в размыкающем устройстве электромагнита, который определяет основные размеры тормоза, его вес, и часто выходит из строя.
Для повышения надежности и обеспечения автоматического размыкания тормоза при включении электродвигателя в предлагаемом тормозе размыкающее устройство содержит двуплечий рычаг, одним плечом контактирующий с подвижным элементом, соединенным с замыкающей пружиной и взаимосвязанным с тормозной лентой, а другим взаимодействующий с закрепленным на статоре электродвигателя упором, причем электродвигатель смонтирован с возможностью поворота.
На фиг. 1 изображен описываемый тормоз с видом по стрелке А; на фиг. 2 — разрез по
Б — Б на фиг. 1.
Тормоз содержит тормозной шкив 1, огибаемый лентой 2 и соединенный с валом электродвигателя 3, установленного с возможностью поворота в самоустанавливающихся подшипниках 4, смонтированных в стойках 5.
Размыкающее устройство тормоза содержит двуплечий рычаг 6, одно из плеч которого несет ролик 7, взаимодействующий с упором 8, 5 закрепленным на статоре электродвигателя 3.
Другое плечо рычага 6 контактирует с подвижным элементом 9, соединенным с замыкающей пружиной 10 и взаимосвязанным с лентой 2. На статоре электродвигателя 3 закреп10 лен регулировочный винт 11, ограничивающий угол поворота электродвигателя 3.
При выключенном электродвигателе 3 тормоз находится в замкнутом положении за счет замыкающей пружины 10. После включения
15 электродвигателя 3 его статор под действием реактивного молота поворачивается на некоторый угол, нажимает упором 8 на рычаг 6, предлагающий движение на подвижный элемент 9. При этом происходит дополнительное
20 расстояние пружины 10, и тормоз размыкается.
В разомкнутом положении тормоз находится до тех пор, пока включен электродвигатель
3. После выключения последнего под действи25 ем замыкающей пружины 10 все детали возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
Нормально замкнутый ленточный тормоз, ЗО содержащий охватываемый лентой и взаимо502837
Щуа у
Риг. Р
Составите.-ь В. Давыдюк
Редактор С. Байкова Техред Е. Подурушина Корректоры: А. Дзесова и А. Галахова
Заказ 714/2 Изд. № 1093 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 связанный с приводным электродвигателем ,.тормозной шкив, замыкающую пружину и размыкающве ..устройство, отличающийся
Ъ "тем,:что, с целью повышения надежности и автоматического размыкания тормоза при включении электродвигателя, размыкающее устройство содержит двуплечий рычаг, одним плечом контактирующий с подвижным элементом, соединенным с замыкающей пружиной и взаимосвязанным с тормозной лентой, а другим взаимодействующий с закрепленным
5 на статоре электродвигателя упором, причем электродвигатель смонтирован с. возможностью поворота.