Грузоупорный тормоз для лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (!i) 502838

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 386833 (22) Заявлено 06.11.74 (21) 2073429/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 16.04.76 (51) М. Кл г В 66D 5/18

В 65G 11/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

К. И. Тарасов

Днепропетровский металлургический институт (71) Заявитель (54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лебедок.

По основному авт. св. ¹ 386833 известен грузоупорный тормоз для лебедки, состоящий из смонтированного на водиле тормозного шкива, взаимодействующего внутренней поверхностью с тормозной колодкой и снабженного на наружной поверхности зубчатым венцом, входящим в зацепление с шестерней, установленной на валу дополнительного электродвигателя.

Однако вследствие неподвижной колодки требуется затрата излишних усилий, а значит, и мощности электродвигателя для обеспечения надежного торможения, что приводит к нагреву колодок и шкива и ускорению их износа.

Цель изобретения — обеспечение регулировки скорости опускаемого груза и гарантированного выбега при остановке вращения барабана.

Для этого в предлагаемом тормозе на корпусе редуктора лебедки закреплен кронштейн, на котором установлен с возможностью поворота вокруг оси подпружиненный двуплечий рычаг, противоположное плечо которого шарнирно связано с тормозной колодкой и имеет отверстие, в которое входит фиксирующий стержень, подпружиненный к якорю электромагнита, в цепи которого расположен прерыватель, закрепленный на корпусе лебедки.

На фиг. 1 изображена лебедка с предлагаемым тормозом, общий вид; на фиг. 2 — узел

5 колодки, связанный с двухплечим рычагом; на фиг. 3 — фиксирующий механизм.

На водиле 1 с грузовыми противовесами 2 установлена шестерня 3, входящая в зацепление с шестерней 4 редуктора лебедки и свя10 занная общей осью с тормозным шкивом 5, имеющим зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней 6, установленной на валу электродвигателя 7. Тормозной шкив 5 взаимодействует с тормозной колодкой 8, которая

15 шарнирно связана с двухплечим рычагом 9 (фиг. 2), другое плечо которого подпружинено к корпусу редуктора и имеет отверстие 10, в которое входит стержень 11 фиксатора (фиг. 3), соединенного при помощи пружины

20 12 с якорем 13 электромагнита, электрически связанного при помощи контакта с прерывателем 14.

Работа тормоза происходит следующим образом. При подъеме груза шестерня 3 под

25 влиянием давления зубьев шестерни редуктора приподнимается совместно с тормозным шкивом 5 и растормаживает тормоз. При от ключении двигателя лебедки и остановки вра. щения шестерни 4 водило 1 вместе с шестер30 ней 3 и тормозным шкивом 5 опускается, про502838 изводится торможение в шестерне 4, а значит и остановка опускания груза.

Одновременно включается электромагнит фиксирующего устройства, стержень 11 втягивается, рычаг 9 с тормозной колодкой 8 может свободно поворачиваться на некоторый угол а, увлекаемый тормозным шкивом 5. Лебедка стопорится, и груз удерживается на заданной высоте. Запас торможения в этом случае определяется не только коэффициентом 1О трения в тормозе, но и углом а смещения колодки. Величина угла смещения зависит от степени прижатия шкива к колодке, которая в свою очередь пропорциональна весу спускаемого груза. 15

При включении лебедки на «подъем» шестерня 4 смещает шестерню 3 с водилом и шкивом вверх. Шкив отходит от колодки на величину, ограниченную винтом 15 (фиг. 2).

Происходит свободный подъем груза. Тормоз- 20 ная колодка под воздействием пружины возвратного устройства двуплечего рычага 9 перемещается в вертикальное положение, где и стопорится. Фиксирующее устройство работает таким образом. Стержень 11 втягивается 25 якорем 13 электромагнита до тех пор, пока якорь специальным выступом не упрется в прерыватель 14, который разорвет цепь и обесточит электромагнит. После этого под действием пружины стопор возвращается в 30 первоначальное положение.

Чтобы опустить груз, надо изменить силу прижатия шкива к колодке. Это достигается включением на «спуск» (фиг. 2) дополнительного двигателя 7. Посколько величина прижа ия увеличена влиянием угла а, то прежде чем прокрутить тормозной шкив, дополнительный двигатель своим моментом поднимает водило 1 — раскрывает тормоз. Освободив1наяся от прижатия шкива колодка возвращается в вертикальное положение и фиксируется в нем, как описано, Далее происходит опускание груза с устойчивой работой механизма. Изменение скорости опускания груза зависит от числа оборотов двигателя спуска.

При откл1очении двигателя спуска включается электромагнит фиксирующего устройства, и колодка со шкивом перемещается па некоторый угол, надежно останавливая мехапи:3м.

Формула изобретения

Грузоупорный тормоз для лебедки по авт. св., :А 386833, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки скорости спускаемого груза и гарантированного выбега ири остановке вращения барабана, на корпусе редуктора лебедки закреплен кронштейн, на котором установлен с возможностью поворота вокруг оси подпружиненный двухплечий рычаг, противоположное плечо которого шарнирно связано с тормозной колодкой и имеет отверстие, в которое входит фиксирующий стержень, подпружиненный к якорю электромагнита, в цепи которого расположен прерыватель, закрепленный па корпусе лебедки.

502838

Фuã"". .Г

7 +

71

Составитель Е. Васильева

Редактор Л. Василькова Техред Е. Подурушина Корректоры: А. Дзесова и А. Галахова

Заказ 7)4/3 Изд. № 1093 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2