Способ термической обработки рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(f .т

О П И С А Н И Е (») 502962

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

4оциалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 24.06.74 (21) 2036523/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 20.04.76 (51) М. Кл. - С 21D 9/04

С 21D 1/42

1Ъоудврственный кояитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.785.9:

: 621.771 (088.8) по делая изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Д. С. Казарновский, А. П. Бабич, В. Е. Сапожков, Н. Н. Разинькова, А. H. Заннес и В. А. Любимов

Украинский научно-исследовательский институт металлов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Формула изобретения

Изобретение относится к области термической обработки рельсов с нагревом токами высокой частоты.

Известен способ термической обработки рельсов, включающий соединение в непрерывную нить, упругий изгиб, нагрев головки токами высокой частоты, охлаждение водовоздушной смесью, самоотпуск и последующий поверхностный отпуск концевых участков. Однако такой способ приводит к искривлению концов рельсов.

Цель изобретения — уменьшение искривления концов рельсов. Это достигается тем, что поверхностному отпуску при 500 †7 С подвергают подошву на длине 0,3 — 1,0 м от торцов.

Способ включает соединение рельсо в непрерывную нить, упругий изгиб, нагрев головки рельса по всей длине токами высокой частоты, охлаждение водовоздушной смесью, самоотпуск, индукционный нагрев подошвы с обоих концов рельса на длине 0,3 — 1,0 м от торцов до 500 — 720 С, например, при частоте тока 500 — 2500 Гц на глубину 8 — 10 мм и охлаждение со скоростью 3 — 30 С/с, регулируемой в зависимости от кривизны концов рельсов. При охлаждении в подошве рельса создаются термические напряжения, приводя5 щие к изгибу конца рельса книзу на заданную величину так, что искривление после обработки находится в пределах допуска для укладки в бесстыковой путь (до 0,5 мм), Благодаря уменьшению искривления концов рель10 сов повышается стойкость бесстыковых рельсовых путей, 15 Способ термической обработки рельсов, включающий соединение их в непрерывную нить, упругий изгиб, нагрев головки токами высокой частоты, охлаждение водовоздушной смесью, самоотпуск и последующий поверхностный отпуск концевых участков, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения искривления концов рельсов, поверхностному отпуску подвергают подошву на длине 0,3—

1,0 м от торцов и ведут его при 500 — 720 С,