Способ агломерации железнорудных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 502965

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.11.72 (21) 1849448/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. 1<л. . С 22В 1/16

Государствеииый комите

Совета Министров СССР (53) УДК 622.785 5 (088.8) по делам изобретений Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6 и открытий

Дата опубликования описания 25.05.76 (72) Авторы изобретения В. Н. Андронов, П. И. Гурин, А, В. Ростемберский и E. Ф. Вегман (71) Заявитель Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (54) СПОСОБ АГЛОМЕРАЦИИ ЖЕЛЕЗОРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области окускования металлургического сырья.

Известен способ агломерации железорудных материалов с применением обогащенного кислородом воздуха и подогрева газов, с целью интенсификации аглопроцесса.

Недостатками известного способа являются значительные затраты на сооружение воздухонагревателей, а также отсутствие заметного влияния кислорода на улучшение качества агломерата при обогащении холодного воздуха.

Цель изобретения — интенсификация процесса спекания и повышение качества продукта. Это достигается тем, что подачу кислорода от начала к концу процесса спекания шихты уменьшают с 0,65 до 0,02 мз/мз воздуха перед сжиганием в нем топлива.

Предлагаемый способ реализую г ".nåëó10щим образом, Подготовленную как при обычной агломерации шихту, содержащую пониженное (на величину прихода тепла с просасызаемыми продуктами горения) количество твердого топлива, укладывают на ленту и зажигают обычным способом. Дальнейшее спекание агломерата производится путем просасывания вместо воздуха нагретой до 1100 С газовой смеси, получаемой от сжигания твердого, жидкого или газообразного топлива и обогащенной кислородом.

Лучше всего сжигание топлива производить в атмосферном воздухе с большим его избыт5 ком, а необходимое количество кислорода вводить в продукты горения топлива с таким раси том, чтобы газовая смесь хорошо перемешивалась и имела необходимую температуру .! задан..ое количество кислорода в смеси. За10 данное соотношение воздух — кислород может быть достигнуто также за счет разбавления кислорода атмосферным воздухом либо использования технического кислорода с низким солер>капнем в нем кислорода, например до

15 80 . Возможны варианты сжигания топлива в воздухе, обогащенном кислородом до необходим ой кон цен тр а цi!H

Во всех случаях для уменьшения теплопотсрь сжигание топлива лучше всего лпоо про20 изводить непосредственно над агломашиной (газообразное, жидкое топливо), либо вблизи о1 нес в отдельной топке (преимущественно

Tâåðлое топливо) с получением готовой смеси требуемой температуры и состава. По предла25 гасмому способу были выполнены расчеты расходов воздуха и кислорода на 1 кг топлива, а также соотношения между ними.

Для получения рекомендуемых газовых смесей с температурой до 1100 С отношение

ЗО расхода топлива независимо от его вида и

502965

Формула изобретения

Составители А. Харитонов

Текред T. Курилко

Редактор Н. Корченко

Корректор Л. Денискина

Заказ 1117,5 Изд. ¹ 1199 Тира>к 764 !1одписиое

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раугпскаи наб., д. 4/5

Типогра<1>ия, пр. Сапунова, 2 калорийности по всему воздуху, подаваемому как на сжйгание топлива, так и избыточного, должно находиться в пределах 0,01—

0,10 кг/м . При этом на каждый кубический етр воздуха необходимо подводить дополнительно от 0,02 до 0,65 м кислорода.

Предлагаемый способ сравнительно прост в осуществлении, обеспечивает заметное улучшение качества агломерата при прежней или повышенной интенсивности аглопроцесса, позволяет экономить до 40% дефицитного коксика, а также для внедрения на заводах, име>ощих кислород, требует лишь незначительной реконструкции существующих агломашин.

Способ агломерации железорудных материалов в кислородсодержащих газовых сме5 сях, включающий регулирование термообработки агломерата в процессе спекания шихты и его охлаждения путем измерения соотношения расхода газообразного топлива и возду.ха, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью

10 интенсификации процесса спекания и повышения качества продукта, подачу кислорода от начала к концу процесса спекания шихты уменьшают с 0,65 до 0,02 м /м воздуха перед сжиганием в нем топлива,