Колейное дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0ц 502998

Союз Советскйк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1913342, 29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Б1оллетеиь № 6 (51) М. Кл. Е 01С 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625.83(088.8) Дата опубликования описания 06.05,76 (72) Авторы изобретения

Н, Г. Морозов, И. А. Чечин, В. Ф. Журиков Н. С. Егоров, А. А. Малышев, А. И. Куприянов, В. С. Розанов, Г. Г. Логинов, М. 3. Злотник и Г. Ф. Блинков (71) Заявитель (54) КОЛЕЙ НОЕ ДОР07КНОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к области переправочно-мостовой техники и может быть использовано в понтонно-мостовых парках для укрепления береговых въездов и участков дороги в районе берегов.

Известны колейные дорожные покрытия, включающие прямоугольные щиты, соединенные шарнирами.

Однако в условиях слабых грунтов и на заболоченных участках дорог из-за перемещений щитов по углу поворота относительно осей шарниров создаются неровности покрытия.

Кроме того, при погрузке на транспортное средство требуется затрата времени на размотку тросов и закрепление их на элементах покрытия.

Цель изобретения — обеспечить ровность покрытия и возможность складывания его в

«гармошку», Цель достигается тем, что в предлагаемом дорожном покрытии шарниры установлены поочередно в верхних и нижних частях щитов, причем против нижних шарниров в верхних частях щитов установлены упоры, а против верхних шарниров в нижних частях щитов— штыревые замки.

На фиг. 1 показано колейное дорожное покрытие на грунте, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — шарнирное соединение щитов с нижним шарниром и упором (узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — шарнирное соединение щитов с верхним шарниром и штыревым замком (узел II на фиг. 1); на фиг. 5 — покрытие в сложенном для транспортировки

5 положении, вид сбоку.

Колейное дорожное покрытие состоит из отдельных прямоугольных щитов 1, соединенных между собой верхними 2 и нижними 3 шарнирами, расположенными в стыковых узлах

10 щитов поочередно, соответственно в верхних и нижних частях щитов. Против шарниров 3 установлены упоры 4, а против шарниров 2— штыревые замки 5.

Шарниры 2 выполнены в виде цилиндриче15 ских штырей 6, постоянно соединяющих парные 7 и одинарные 8 проушины смежных щитов. Замки 5, расположенные против шарниров 2, выполнены в виде цилиндрических выдвижных штырей 9, перемещающихся в круг20 лых отверстиях проушин 7 и овальных отверстиях проушин 8 смежных щитов.

Шарниры 3 выполнены в виде цилиндрических штырей, постоянно соединяющих парные

10 и одинарные 11 проушины смежных щи25 тов. Упоры 4, установленные против шарниров

3, выполнены в виде приваренных или монолитных выступов и установлены на проушинах 10 и 11 смежных щитов.

Упоры 4 между собой и штыри 9 в оваль30 ных отверстиях при положении дорожного по502998

11 14

Фиг. 2 крытия на грунте без нагрузки образуют соответственно зазоры 12 и 13.

Покрытие укладывают на грунт, закрывают замки 5 перемещением штырей 9 вдоль собственной оси в отверстиях проушин 7 и 8 смежных щитов.

При действии нагрузки на дорожное покрытие в начальный момент покрытие прогибается до исчезновения зазоров 12 и 13 соответственно между упорами 4 и в замках 6. При дальнейшем действии нагрузки покрытие работает как упругая неразрезная балка.

Для транспортировки дорожного покрытия замки 5 открывают, и щиты 1, поворачиваясь на штырях 14 и 6, складываются в компактный пакет «гармошкой».

Формула изобретения

Колейное дорожное покрытие, включающее прямоугольные щиты, соединенные шарнирами, отл ича ющееся тем, что, с целью обеспечения его ровности и возможности складывания в «гармошку», шарниры установлены поочередно в верхних и нижних частях щитов, причем против нижних шарниров в верхних частях щитов установлены упоры, а против верхних шарниров в нижних частях щитов—

I> штыревые замки.

502998

Узел Х

Узел Г

Фы 5

Составитель Л. Якушев

Техред М. Семенов

Редактор Э. Шибаева корректор М. Лейзерман

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 911/9 Изд. ¹ 1123 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5