Устройство для измерения деформации грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЙИСАН 4Е

И ЗОБ Р ЕТЕ Н . 1 Я ()i! 5ОЗООЗ

Со)ов C066TcKNx

Социалистический

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительно.; к авт. свил-ву

)22) Заявлено 22.04.74 < 21) 2022850/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень хе 6

Дата опубликования описания 16.04.76 (51) М. Кл.- "Е 02D 1/00 государственный комитет

Совета Министров СССР по леле)и изобретений и открытий (53) УДК 624 131 54 .002.56 (088.8) (72) Авторы изобретеяия

И Н Глуховцев и Л В 3Нахур (71) Заявитель

-Государственный всесоюзный дорожный научнй-исследовательский институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ

ГРУНТА

Изобретение относит я к области измерения деформаций, возникающих в массиве грунта или дорожной одежде при кратковременных нагруженпях, в частности )прн .проездах транспортных или уплотняющих средств.

Известно устройство для измерения деформаций грунта, включающее реперную раму с пригрузом и гсризонтальную марку, соединенную с вертикальным стержнем, проходящим через направляющую втулку и снабженным регистратором его перемещения.

Недостатком данного устройства является невозможность измерения горизонтальных деформаций, которые наряду с вертикальными деформациями всегда возникают в массиве грунта или дорожной одежде при проездах транспортных или уплотняющих средств и яв-"."ются основной причиной волнообразования, сдвгп б„-=зования, колееобразования и других сопутствующих явлений, Целью изобретения является одновременное измерение вертикальных и горизонтальных деформ аций.

Поставленная цель достигаетсп тем, что уст1)о))ство дополнительно снабжено горизонтальным валом с регистратором его перемещения, прн-,ем направляющ я втулка вертикального сте1)жня жестко закреплена на го1)пзо )таль ном валу.

На фиг. изображу но предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для измерения деформаций грун5 та включает в себя несущую часть, передающую часть и измерительно-отсчетное устройство.

В несущую часть конструкции входит жесткая реперная рама 1 облегченной конструк1о ции с горизонтальными направляющими втулками 2 и пригруз 3. Опорная часть реперной рамы 1 удалена от места измерения на расстояние; исключающее возможность ее перемещения при испытаниях.

15 Передающая часть состот из измерительной марки 4 и вертикального стержня 5, причем с целью измерения деформаций в заданной точке массива грунта марка 4 выполнена в виде оси и своим концом устанавливается в

20 нижней части стержня 5.

Измерительно-отсчетное устройство включает в себя вертикальную направляющую втулку 6, в которой может перемещаться стержень

5, горизонтальный вал 7, который может пе25 ремещаться во втулках 2, отсчетныс устройства 8 н 9 вертикальных и горизонтальных деформаций. Втулка 6 и гор))зонт!)ль))ы:! B;lë

7 жестко скргпле))ы мг)кду собой, Отсчетные устройства вертикdëü))ûx и го3!) ризонтальных деформаций крепятся ссотвгт50ИОЗ ственно Ifa концах стержня 5 It ва13 7 и производят отсчет относительнэ втулки 6 ii рамы

1, как от неподвижной базы.

Для измерения деформац ш грунта с по;10п1ью данного ъ стрОиства пэд место проезда тра,!сcиортного или плотия10щего средства 10

i1a необходимой глубине закладывают марку

4, с11эбоднь1И ho!Iñö которой $ стан аВ,чиВа!от В нижней части вертикального стержня 5.

Для исклю1ения неточности показания устрэйства в месте соединения стержня 5 с маркой 4 в массиве грунта или дорожной одежде оставляют углубление 11.

Затем стержень 5 устанавливают во втулку б и на свободном конце стержня закрепляют скобу с отсчетным устройством 8 вертикальных деформаций (например, индикатор часового типа1 для регистрации вертикального перемещения марки 4 при погружении от проезда транспортного или уплотняющего средства 10.

Горизонтальный вал 7 с закрепленной втулкой б может перемещаться во втулках 2 рамы.

I-1a свободном конце вала 7 закрепляют скобу с отсчетным устройством 9 для регистрации горизонтальных перемещений марки 4.

С целью предотвращения перемещений реперной рамы и гарантированной установки ее

В ззд 1ниом положеии 1 на раму накладыВает. ся пригруз 3 (например, железобетонный блок).

С помощью опиcанного устройства можно . становить истинный характер поведения груHToa земляного полотна 11ли материалов дорожных одежд иа различных глубинах в горизонтальной !I вертикальной плоскостях при воздействии транспортных или уплотняю10 щих средств, а также при определении проходимости различного рода колесно-гусеничных машин.

Формула изобретения

Устройство для измерения деформаций грунта, включающее реперную раму с пригрузом и горизонтальную марку, соединенную с вертикальным стержнем, проходящим через н=п20 равляющую втулку и снабженным регистратором его перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременного измерения вертикальных и горизонтальных деформаций, устройстВО дополнительно снабжено горизон25 тальным залом и регистратором его перемещения, причем направляющая втулка вертикального стержня жестко закреплена на горизонтальном валу.

603003

Составитель l0. Лямин

Редактор Э. Шибаева

Корректор Л. Орлова

Текред Ч. Семенов

Типографии, и;. С.". у :..ì, Заказ 705/2 11зд. X 1096 Т)."акк 830 Подписное

Ц1111ИП11 Гос1дырствениого комитеты Сове.ы . !пиастров СССР

I .î делам изоорсгенш . и откгыго .

113035, Москвы,,Ж-3о, Рыусдск: я ныо., д - .5