Многошарошечный бур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

> "ECOÞ3HÀß

ытектнв-тгаипски библно ека МБА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< ц 5030I8

Сома Севетскик

Социалистический

Реонублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,10.73 (21) 1965813/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,02.76. Бюллетень № 6 (51) М Кч E 21В 9/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.24.051.

559 (088 8) Дата опубликования описания 09.04.76 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. П. Петриченко, А. Г. Гончаров, А. А. Мураховский и П. М. Сиваев

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по осушению месторождений полезных ископаемых, специальным горным работам, рудничной геологии и маркшейдерскому делу (54) МНОГОШАРОШЕЧНЪ|Й БУР

Изобретение относится к области бурения скважин большого диаметра, в частности к многошарошечным бурам.

Известны многошарошечные буры, включающие корпус, пилот-долото,и концентрически размещенные сферические шарошки.

Недостатком известных буров является малая эфф-ктивность из-за возможности отклонения их от оси скважины и ударов тыльной части шарошек о стенки скважины.

Цель изобретения — повышение эффективности разрушения горных пород. Это достигается тем, что сферические шарошки установлены попарно, причем оси цапф каждой пары лежат в одной плоскости с осью пилотдолота и пересекаются в точке, расположенной ниже уровня торцов,цапф.

На фиг. 1 показан предлагаемый многошарошечный бур; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — схема расположения одношарошечных долот в попарно сгруппированных кольцевых рядах.

Многошарошечный бур включает корпус 1, несущую плиту 2, пилот-долото 3 и одношарошечные долота 4 со сферическими шарошками, армированными, например, твердосплавными вставками. Долота 4 сгруппированы попарно на кольцевых рядах 5, 6 и 7, 8, причем оси 0101 и 020 цапф каждой пары лежат в одной плоскости с осью пилот-долота 3 и пересекаются в точке К, расположенной ниже уровня торцов цапф.

При вращении корпуса 1 бура пилот-доло5 то 3 образует направляющую скважину, а сферические шарошки долот 4 разбуривают остальную часть забоя в виде кольцевых желобов. При этом шарошки ряда 5 разбуриьают забой по дуге ВС, ряда б — по дуге DC, 10 ряда 7 — по дуге DE и ряда 8 — по дуге EF.

Благодаря указанной схеме расположения сферических шарошек по кольцевым рядам достигается лучшая центровка бура в скважине и повышенная удельная осевая нагруз15 ка, так как каждая шарошка контактирует с забоем только частью дуги. Так, например, при контакте шарошки с забоем по дуге ВС дуга См с забоем не контактирует, а при контакте по дуге CD с забоем не контактиру20 ет дуга CN.

Удаление шлама осуществляется при обратной промывке по патрубкам 9 и осевому каналу .корпуса 1.

Формула изобретения

Многошарошечный бур, включающий корпус, пилот-долото и концентрически размещенные сферические шарошки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффек503018 тивности разрушения горных пород, сферические шарошки установлены попарно, причем оси цапф каждой пары лежат в одной плоскости с осью пилот-долота и пересекаются в точке, расположенной ниже уровня ториов цапф. б03018 м

1 1

Составитечь Н Паник

Редактор Н. Корченко Техред М. Семенов Корректор Л. Орлова

Заказ 702, 5 Изд. ¹ 1089 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2