Уплотнение вала турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«о 503025
Союв Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1854623/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл."- F 01Р 11, 02
F 16J 15/40
F 04D 29/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.515-762:
:62-233(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
В. В. Архипов, Б. Я. Герасимов и А. А, Пономарев (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к области турбомашиностроения и касается уплотнения вращающихся валов в турбомашинах.
Известны уплотнения вала турбомашин, содержащие по крайней мере два контактирующих между собою плавающих кольца, одно из которых, расположенное со стороны уплотняемой среды, имеет на внутренней поверхности винтовую нарезку, а другое — выполнено гладким.
Известные уплотнения обладают недостаточной надежностью при больших давлениях уплотняемой среды.
Описываемое уплотнение отличается от известных тем, что гладкое кольцо имеет радиальный канал подвода запорной жидкости и соединенную с ним кольцевую расточку на внутренней поверхности, имеющую выход в зону контакта колец, подключенный к системе отвода запорной жидкости. Такое выполнение позволяет повысить надежность уплотнения.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Уплотнение вала 1 турбомашины содержит два контактирующих между собою плавающих кольца 2 и 3. При этом кольцо 3, расположенное со стороны уплотняемой среды, имеет на внутренней поверхности винтовую нарезку 4, а кольцо 2 выполнено гладким. Кольца 2 и 3 размещены в корпусе 5, снабженном крышкой 6, зафиксированной кольцом 7, и застопорены от проворачивания в корпусе 5 штифтами 8. Гладкое кольцо 2 имеет радиальный канал 9 подвода запорной жидкости и соединенную с ним кольцевую расточку 10 на внутренней поверхности, имеющую выход в зону 11 контакта колец 2 и 3.
Радиальный канал 9 сообщен с кольцевым пространством 12, а через зазор между рас10 точкой 10 и валом 1 и через зону 11 контакта — с осевыми отверстиями 13 и радиальными 14. Отверстия 15 сообщают кольцевые пространства 12 и 16, Уплотнение снабжено системой подвода и
15 отвода запорной жидкости, которая содержит бак 17, насос 18, фильтр 19, регулятор 20 перепада давления, сливную камеру 21, регулнрогочный вентиль 22, мерный бак 23 и газоо1делитель 24.
11ри работе уплотнения подают запорную жидкость, которая через кольцевые пространства 12 и 1б, отверстия 15 и радиальный капал 9 поступает в разделительную канавку 25, 25 из которой большая часть запорной жидкости протекает через зазор между гладким кольцом 2 и валом 1 и возвращается в бак 17.
Меньшая часть запорной жидкости из разделительной канавки 25 протекает через за30 зор между кольцевой расточкой 10 и валом 1
503025
Составитель Г. Григорьева
Техред М. Семенов
Редактор Б. Нанкина
Корректор Л. Орлова
Изд. ЛЪ 1089
Заказ 702/12
Тираж 690
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 в зону 11 контакта и далее подается в зазор, образованный кольцом 3 и валом 1.
В связи с тем, что винтовая нарезка обладает способностью переносить газ через зазор, заполненный жидкостью, происходит вынос газа вместе с запорной жидкостью.
В целях устранения выноса газа из разделительной канавки 25 перепускают запорную жидкость через зазор между кольцевой расточкой 10 и валом 1, зону 11 контакта, отверстия 13 и 14 и далее через регулировочный вентиль 22, мерный бак 23 в газоотделитель 24.
Запорную жидкость, отделенную от газа, сливают в бак 17, а газ отводят в атмосферу.
Расход запорной жидкости на перепуск устанавливается регулировочным вентилем 22 при посредстве мерного бака 23 и поддерживается таким образом, что осевая скорость в зазоре между кольцевои расточкой 10 и валом 1 составляет 0,5 —:1,0 м, сек.
Формула изобретения
Уплотнение вала турбомашины, содержащее по крайней мере два контактирующих между собою плавающих кольца, одно из которых, расположенное со стороны уплотняе10 мой среды, имеет на внутренней поверхности винтовую нарезку, а другое — выполнено гладким, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, гладкое кольцо имеет радиальный канал под15 вода запорной жидкости и соединенную с ним кольцевую расточку на внутренней поверхности, имеющу1о выход в зону контакта колец, подключенный к системе отвода запорной жидкости.