Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И CA Н И Е
И 3 О Б Р Е Т Е Н И зв
- п 5ОЗО31
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861504/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл 2 F 02В 75/00
F 02F 7/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.431.3-216 (088.8) Опубликовано 15,02.76. Бюллетень № 6
1 ! Дата опубликования описания 09.04.76 (72) Автор изобретения
В. H. Варламов (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУ1 РЕНHЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении двигателей внутреннего сгорания, преимущественно воздушного охлаждения, в частности, их корпусных деталей.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндры, установленные на картере, соединенном с крышками коренных подшипников через промежуточную плиту.
В таких двигателях возникают изгибающие моменты, воздействующие на верхйюю плоскость картера или на промежуточную плиту.
Эти моменты являются причиной усталостных трещин на этих деталях, вызывают повышенную вибрацию двигателя и шум.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения колебаний поверхности картера.
Для этого промежуточная плита выполняется из нескольких деталей, размещенных между цилиндрами.
Пример выполнения двигателя иллюстрируется чертежом.
Двигатель содержит головки 1 цилиндров 2, картер 3, коленчатый вал 4, его коренные подшипники 5, шпильки 6, 7 и 8 и промежуточные детали 9.
При работе двигателя происходит следующее: газовые силы, возникающие во время осуществления рабочего процесса, воздействуют на головку 1, растягивая шпильки 8, и через кривошипно-шатунный механизм передаются на крышки коренных подшипников, растягивая шпильку 6, ввернутую в картер 3.
Вследствие совпадения осей крепежных отверстий с обеих сторон картера на картер воздействуют только растягивающие усилия. Таким образом, на картере снижаются вибрации
1р и снижается шум, излучаемый картером, Изгибающий момент теперь воздействует на промежуточные детали 9, которые конструктивно могут выполняться достаточно жесткими.
Колебания этих деталей вследствие их срав15 нительно малой массы и разобщенности не могут служить причиной вибраций и шума двигателя.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, установленные на картер, соединенный с крышками коренных подшипников через промежуточную плиту, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения колебаний на поверхности картера, промежуточная плита выполнена на нескольких. деталей, размещенных
30 между цилиндрами.
503031
Составитель И. Кузнецов
Техред М. Семенов
Редактор Б. Нанкина
Корректор Л. Орлова
Типография, ир. Сапунова, 2
Заказ 702/16 Изд, ¹ 1089 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5