Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 О и и с-ас"н ы
ИЗОБРЕТЕ
Со1ов Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительное к авт. е (22) Заявлено 14.08.74 (21) 20 с присоединением заявки
ГосУааоственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР щ„й Опубликовано 15.02.76. Бюллетень М 6 по делам изобретений (53) УДК 621.432.755:
:629.113 (088.8) и OTKpblTHH
Дата опубликования описания 09.04.76 (72) Авторы изобретения
Е. В, Артишевский и В. Е, Фрадин (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие вал с коренными и шатунными шейками соединенный с махов11ком вь!полнея" ным в сборе с муфтой сцепления, центр тяжести которых смещен относительно оси вала.
При работе известного двигателя возникает неуравновешенность, вызванная деформацией вала, что приводит к вибрациям двигателя.
Целью изобретения является устранение вибраций, возникающих от деформации вала.
Для этого центр тяжести смещен в сторону, противоположную ближайшей шатунной шейке на величину радиального зазора в коренном подш и п н и ке.
На фиг. 1 показана схема коленчатого вала; на фиг. 2 — схема коленчатого вала и действующих на вал сил при работе двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания содержит вал 1 с шатунными 2 и коренными шейками
3, 4, 5, 6, 7.
На валу 1 закреплен маховик 8 с присоединенной к нему муфтой сцепления 9. Центр тяжести «К» маховика в сборе с муфтой сцепления смещен относительно оси вала 1 в направлении, противоположном ближайшей к маховику 8 шатунной шейке на величину 6, равную радиальному зазору в коренном подшипнике 10.
Как показано на фиг. 2, при работе двигателя на вал 1 действуют центробежные силы
Рь Ръ Рз, Р от массы кривошипов. Под действием этих сил вал 1 изгибается, и коренная шейка 3 перемещается на величину радиального зазора б в сторону действия центробежной силы Рь Коренная шейка 5 перемещает1р ся на величину б в сторону действия сил Рз и Р„а коренная шейка 7 перемещается на величину. зазора б в сторону действия силы Р .
Коренные шейки 4 и 6 поворачиваются в подшипнике 10 без радиального перемещения.
15 Из-за смещения кривошипов с оси вращения возникают дополнительные силы F,, Рз, Рз и
F., Силы P„Fi P(, и F,, уравновешиваются силами Рз, Рз, Рз и Рз.
Маховик 8 в сборе с муфтой сцепления
9 смещается на величину радиального зазора б в сторону. действия силы Р . При этом центр тяжести «К» маховика 8 и муфты сцепления
9 совпадает с осью вращения 0 — 01, и дополнительная неуравновешенность не возникает.
25 Устранение неуравновешенности, вызванной смещением центра тяжести маховика 8 в сборе с муфтой сцепления 9 с оси вращения, заметно снижает вибрации двигателя, вредно сказывающиеся на надежности и долговечно30 сти узлов последнего, 503032
Формула изобретения
Фиг1
О г 1 ю
Фиг. Z
Составитель И. Кузнецов
Текред Т. Курилко
Корректор Л. Орлова.
Редактор Б. Нанкина заказ 702) 18 Изд. ¹ 1089 Тираж 690 Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Двигатель внутреннего сгорания, содержащии вал с коренными и шатунными шейками, соединенный с маховиком, выполненным в сборе с муфтой сцепления, центр тяжести которых смещен относительно оси вала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью устранения вибраций, возникающих от деформации вала, центр тяжести смещен в сторону, противоположную ближайшей шатунной шейке на ве5 личину радиального зазора в коренном подшипнике.