Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 О и и с-ас"н ы

ИЗОБРЕТЕ

Со1ов Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительное к авт. е (22) Заявлено 14.08.74 (21) 20 с присоединением заявки

ГосУааоственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР щ„й Опубликовано 15.02.76. Бюллетень М 6 по делам изобретений (53) УДК 621.432.755:

:629.113 (088.8) и OTKpblTHH

Дата опубликования описания 09.04.76 (72) Авторы изобретения

Е. В, Артишевский и В. Е, Фрадин (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие вал с коренными и шатунными шейками соединенный с махов11ком вь!полнея" ным в сборе с муфтой сцепления, центр тяжести которых смещен относительно оси вала.

При работе известного двигателя возникает неуравновешенность, вызванная деформацией вала, что приводит к вибрациям двигателя.

Целью изобретения является устранение вибраций, возникающих от деформации вала.

Для этого центр тяжести смещен в сторону, противоположную ближайшей шатунной шейке на величину радиального зазора в коренном подш и п н и ке.

На фиг. 1 показана схема коленчатого вала; на фиг. 2 — схема коленчатого вала и действующих на вал сил при работе двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит вал 1 с шатунными 2 и коренными шейками

3, 4, 5, 6, 7.

На валу 1 закреплен маховик 8 с присоединенной к нему муфтой сцепления 9. Центр тяжести «К» маховика в сборе с муфтой сцепления смещен относительно оси вала 1 в направлении, противоположном ближайшей к маховику 8 шатунной шейке на величину 6, равную радиальному зазору в коренном подшипнике 10.

Как показано на фиг. 2, при работе двигателя на вал 1 действуют центробежные силы

Рь Ръ Рз, Р от массы кривошипов. Под действием этих сил вал 1 изгибается, и коренная шейка 3 перемещается на величину радиального зазора б в сторону действия центробежной силы Рь Коренная шейка 5 перемещает1р ся на величину б в сторону действия сил Рз и Р„а коренная шейка 7 перемещается на величину. зазора б в сторону действия силы Р .

Коренные шейки 4 и 6 поворачиваются в подшипнике 10 без радиального перемещения.

15 Из-за смещения кривошипов с оси вращения возникают дополнительные силы F,, Рз, Рз и

F., Силы P„Fi P(, и F,, уравновешиваются силами Рз, Рз, Рз и Рз.

Маховик 8 в сборе с муфтой сцепления

9 смещается на величину радиального зазора б в сторону. действия силы Р . При этом центр тяжести «К» маховика 8 и муфты сцепления

9 совпадает с осью вращения 0 — 01, и дополнительная неуравновешенность не возникает.

25 Устранение неуравновешенности, вызванной смещением центра тяжести маховика 8 в сборе с муфтой сцепления 9 с оси вращения, заметно снижает вибрации двигателя, вредно сказывающиеся на надежности и долговечно30 сти узлов последнего, 503032

Формула изобретения

Фиг1

О г 1 ю

Фиг. Z

Составитель И. Кузнецов

Текред Т. Курилко

Корректор Л. Орлова.

Редактор Б. Нанкина заказ 702) 18 Изд. ¹ 1089 Тираж 690 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двигатель внутреннего сгорания, содержащии вал с коренными и шатунными шейками, соединенный с маховиком, выполненным в сборе с муфтой сцепления, центр тяжести которых смещен относительно оси вала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью устранения вибраций, возникающих от деформации вала, центр тяжести смещен в сторону, противоположную ближайшей шатунной шейке на ве5 личину радиального зазора в коренном подшипнике.