Сопло ковшовой гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H N E»50303б

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. овид-ву— (22) Заявлено 24.01,74 (21) 1990973/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02,76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 29.11.76 (51) М. Кл. F ОЗВ 1/04

ГосуДарственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретвний. и открытий. (53) УДК 621.224.1 (ом.s) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Робук, А. Д. Тодоров, И. М. Шйилев;

Д. М. Гельфенбаум и H. И.Михно

Харьковский ордена Ленина турбинный завод им. С. М. Кирова (71) 3 а я внтсль (54) СО ПЛО КОВШОВОЙ ГИДРОТУРБ И НЫ

Изобретение относится к области гидромашиностроения.

Известны сопла ковшовых гидротурбин, содержащие корпус с гидроприводом и разгрузочным поршнем и подвижную капсулу с ðàñположенными внутри нее направляющими.

В таких соплах подвижная капсула перемещается по внутреннему кольцу корпуса и штоку, консольно закрепленному на этом кольце. На овободном конце штока закреплен разгрузочный поршень. Поршнем гидропривода является перемычка в теле подвижной капсулы. Внутреннее, несущее капсулу кольцо корпуса соединено с наружным прямоугольными ребрами с односторонним подрезом для прохода капсулы. Однако использование штока в качестве направляющей снижает надежность сопл, так как его недостаточная жесткость и консольное крепление в корпусе могут быть причиной вибрации капсулы, особенно в переходных режимах в процессе регулирования. Недостатком известных сопл является также несовершенство проточной части, заключающееся в том, что пазы капсулы, через которые проходят ребра корпуса, перекрыты только в ее закрытом положении.

В остальных положениях открытые пазы капсулы являются источниками вихрей, снижающих пропускную способность устройства.

Для улучшения геометрии проточной части и повышения надежности в предлагаемом сопле направляющая:капсулу поверхность образована равными по диаметру наружными поверхностями частей цилиндра сервомотора, крышка которого служит разгрузочным поршнем, а внутреннее и наружное кольца корпуса соединены Т-образными ребрами с длиной L полки последних, равной или большей длины Lr полного хода капсулы.

На фиг. 1 показано описываемое сопло, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Сопло садержит корпус 1 с наружным кольцом 2, во внутренней полости которого осесим15 метрично расположено внутреннее кольцо 3, соединенное с наружным Т- образными ребрами 4, капсулу 5 с передним 6 и задним 7 обтекателями, гидропривод 8, включающий в себя цилиндр 9, поршень 10, тягу 11, крышку 12, 20 уплотнение 13 тяги, уплотнение 14, смежные уплотнительные кольца 15 и седло 16. Цилиндр 9 гидропривода установлен по неподвижной посадке в расточку внутреннего кольца 3 корпуса 1 до упора цилиндрическим буртом 17 в левый торец кольца. На выступающий из кольца 3 конец цилиндра 9 по неподвижной посадке надета крышка 12 цилиндра гидропривода 8 до упора в правый торец кольца 3.

Цилиндр и крышка стянуты крепежом 18 и

503036

Составитель T. Довгели

Техред М. Семенов

Корректор P. Юсипова

Редактор А. Пейсоченко

Изд. № 1085 Тираж 653 Подписное

ЦНИИПИ Государствен ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Моаква, 7К-35, Ра ушская наб., д. 4/5

Заказ 2005

Обл. тнп. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли