Планетарная коробка передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ рц5ОЗО68
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 25.08.56 (21) 556614/25-28 с присоединением заявки М
% (51) М, К.
F 16 Н 3/44 (53) УДК 621.585.126:
:629.113 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 30.08.82 по делам изобретений и отнрытий (72) Автор изобретения
А М Иванов (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к зубчатым передачам.
Известна планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, зубчатые дифференциалы и управляемые тормоза и сцепную муфту. Коробка содержит несколько планетарных рядов с цилиндрическими центральными колесами внешнего и внутреннего зацепления. Переключение передач осуществляется путем попарного включения соответствующих элементов управления.
Недостатками такой коробки передач являются сложность соединительных звеньев, обусловленная наличием многослойных валов, большие диаметр альные размеры, обусловленные применением в планетарных рядах цилиндрических зубчатых колес, а также необходимость попарного включения элементов управления при переключении передач.
С целью уменьшения диаметральных размеров коробки и упрощения ее управления дифференциалы выполнены коническими, входной вал соединен с ведущим центральным колесом первого дифференциала, ведомое центральное колесо первого и всех последующих дифференциалов представляют собой ведущие центральные колеса последующих дифференциалов, водило последнего дифференциала установлено с возможностью соединения с выходным валом посредством управляемой сцепной муфты, управляемый тормоз установ5 лен с возможностью торможения водила любого из дифференциалов.
На чертеже изображена схема планетарной коробки передач, имеющая, например, три планетарных ряда.
1ð Планетарная коробка передач содержит входной вал 1, выходной вал 2, ведущее центральное колесо 3, сателлиты 4, водило 5 и ведомое центральное колесо 6 первого дифференциала (или планетарного
15 ряда). На торце водила 5 имеется зубчатый венец 7, и поэтому водило 5 одновременно выполняет функцию ведущего центрального колеса второго дифференциала.
Второй дифференциал содержит сателлиты 8, водило 9, на торце которого имеется зубчатый венец 10, и ведомое центральное колесо 11. Водило 9 также выполняет функцию ведущего центрального колеса третьего дифференциала. Звеньями третьего дифференциала являются сателлиты 12, водило 13, ведомое центральное колесо 14.
Ведомые центральные колеса 6, 11 и 14 всех дифференциалов закреплены на выходном валу 2, Между выходным валом 2
30 и водилом 13 установлена управляемая
503068
Формула изобретения
Техред А. Камышникова Корректор Л. Расторгуева
Редактор М. Ленина
Заказ 1181/2 Изд, Ао 207 Тираж 981 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип огр афия, пр. С а пуп о в а, 2 сцепная муфта 15. Управляемый тормоз 16 может последовательно тормозить любое водило 5, 9 или 13.
Предлагаемая коробка передач работает следующим образом. 5
При торможении одного из" водил реализуется соответствующее передаточное отношение оборотов входного вала к оооротам выходного вала ().
При включении муфты 15 осуществляет- 10 ся реверс. Значения передаточных отношений при торможении водил первого, второго и третьего дифференциалов соответственно будут:
s,= — 1; /и = — 3; rior = — 7.
При включении муфты 15 iiv=1.
Планетарная коробка передач, содержа- 20 щая входной и выходной валы, зубчатые
4 дифференциалы и управляемые тормоза и сцепную муфту, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения диаметральных размеров коробки и упрощения ее управления, дифференциалы выполнены коническими, входной вал соединен с ведущим центральным колесом первого дифференциала, ведомое центральное колесо первого и всех последующих дифференциалов соединены с выходным валом, водила каждого из дифференциалов представляют собой ведущие центральные колеса последующих дифференциалов, водило последнего дифференциала установлено с возможностью соединения с выходным валом посредством управляемой сцепной муфты, управляемый тормоз установлен с возможностью торможения водила любого из дифференциалов.