Торовый вариатор для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И!..Е"::.": а .-:503070

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сооотсхях

Соовало т-ячоских

Росоуойкк (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.72 (21) 1810142/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опуоликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 13.04.7б (51) М Кп Г 16Н 15/36

В бОК 17/08

1осударстаоос;.. :. комитат

Совета Иявястроо l .ÑÐ

gp аопа",т yас трст ккя р открыток (53) УДК 629,113-585.1 (088.8) (72) Авторы изоб ретспия

Л. А. Данилов, Б. И. Рабинков и Б. С. Собченко (71) Заявитель Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. ХХ111 съезда КПСС (54) ТОРОВЫЙ ВАРИАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к бесступенчатым фрикционным передачам для транспортных средств, а именно: к торовым вариаторам с высокими удельными давлениями в пятнах контакта фрикционных тел.

Известен торовый вариатор для транспортного средства, состоящий из двух соосно расположетшых чашек, хордально расположенных промежуточных роликов, каждая ось главного вращения которых связана с рамкой вариатора дополнительным звеном, имеющим шарниры с продольной и поперечной осями, а также систему управления с самопереводом роликов.

Недостатком известного торового вариатора являются значительные поперечные габариты рамки вариатора, определяемые расстоянием между внутренними торцами проушин рамки, которое должно быть больше диаметра ролика.

Кроме того, установка в рамке вариатора подшипников поперечной оси дополнительного двухшарнирного звена существенно усложняет ее форму, требуя больших фрезерных работ, Цель изобретения — сокращение габаритов и веса.

Это достигается тем, что шарнир, служащий для соединения дополнительного звена с рамкой вариатора, выполнен с продольной осью и расположен, преимущественно, в пространстве между промежуточным роликом и шарниром дополнительного звена с поперечной

5 осью, служащим для соединения оси главного вращения ролика с дополнительным звеном. Кроме того, оси главного вращения промежуточных роликов выполнены в виде люлек, охватывающих рамку вариатора.

10 На фиг. 1 показана схема торового вариатора с дополнительным звеном, оба шарнира которого расположены в одной плоскости, и пространственной рамкой для двух роликов; на фиг. 2 — то же, с расположением

15 шарнира с продольной осью между роликом и шарниром с поперечной осью; на фиг. 3— то же, с плоской рамкой для трех роликов, продольный разрез; на фиг. 4 — поперечный разрез предлагаемого вариатора с плоской

20 р амкой, Предлагаемый вариатор (фиг. 1 — 4) содержит две соосно расположенные чашки 1, промежуточные ролики 2, каждая ось 3 главного вращения которых связана с рамкой 4

25 вариатора дополнительным звеном 5, имеющим шарнир с продольной осью б и поперечной осью 7, и рычаги 8. на которые воздействует система управления, использующая самоперевод роликов.

503070

Оси дополнительного двухшарнирного звена 5 могут лежать в одной плоскости (фиг.

1), шарнир с продольной осью 6, служащий для соединения дополнительного звена 5 с рамкой 4, может быть расположен в пространстве между промежуточным роликом 2 и шарниром дополнительного звена с поперечной осью 7, служащим для соединения оси 3 главного вращения ролика 2 с дополнительным звеном 5 (фиг. 2). Кроме того, оси 3 главного вращения промежуточных роликов

2 могут быть выполнены в виде люлек 9 (фиг. 3 и 4), охватывающих рамку 4 вариатора.

Система управления, воздействуя на каждый рычаг 8, поворачивает донолнительное звено 5 относительно рамки 4 и отклоняет оси 3 главного вращения ролика 2 из плоскости, общей с осью чашек 1, вызывая тем самым самоперевод роликов 2 на изменение передаточного отношения вариатора. При атом оси 3 главного вращения роликов 2 поворачиваются в шарнире с поперечной осью 7.

Формула изобретения

1. Торовый вариатор для транспортного средства, состоящий из двух соосно располо5 женных чашек, хордально расположенных промежуточных роликов, каждая ось главного вращения которых связана с рамкой вариатора дополнительным звеном, имеющим шарниры с продольной и поперечной осями, а

10 также систему управления с самопереводом роликов, отличающийся тем,что, с целью сокращения его габаритов и веса, шарнир, служащий для соединения дополнительного звена с рамкой вариатора, выполнен с про15 дольной осью и расположен, преимущественно, в пространстве между промежуточным роликом и шарниром дополнительного звена с поперечной осью, служащим для соединения оси главного вращения ролика с дополни20 тельным звеном.

2. Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что оси главного вращения промежуточных роликов выполнены в виде люлек, охватывающих рамку вариатора.

503070

Составитель Э. Выборнов

Техред Е. Подурушина

Редактор С. Байкова

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 667/2 Изд. № 1109 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5