Шиберная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<6со, е%7е т . ЯР
О П ИСАЙ И--Е
00 503076
Союз Советских
Социалистических
Ресоуолик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.10.74 (21) 2066279/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.76. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 13.04.7б (51) М. Кл.з Г 16К 3/ 02.Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 621.646(0i88.8) (72) Авторы изобретения
Б. В. Самойлов и А. М. Горустович (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к технике трубопроводного транспорта жидкостей и может быть использовано на нефтеперекачивающих станциях в обвязке магистральных насосов.
В известной шиберной задвижке, состоящей из корпуса, плоского шибера и уплотнительных колец, при открывании задвижки затвор находится некоторое время в промежуточном положении и вследствие огибания затвора потоком жидкости происходит его вибрация и интенсивный износ уплотнительных поверхностей, что приводит к потере затвором герметичности.
С целью повышения надежности задвижки по периферии шибера вне зоны контакта с уплотнительными кольцами выполнены цилиндрические выточки, в которые установлены гидравлические амортизаторы, например двухмембранного типа, снижающие уровень вибрации шибера и уменьшающие тем самым износ уплотняющих поверхностей.
На фиг. 1 показана предлагаемая шиберная задвижка, разрез; на фиг. 2 — узел компоновки амортизатора на шибере задвижки; на фиг. 3 — вид на амортизатор при крайнем правом положении шибера.
Плоский шибер 1 с проходным отверстием а перемещается вертикально в сварном корпусе 2 задвижки. По глам шибера 1 за пределами той части шибера, которая контактирует с седлами 3, в сквозных цилиндрических выточках в теле шибера установлены четыре гидравлических амортизатора 4. Амортизатор
5 состоит из корпуса 5, в котором устанавливаются две стальные мембраны б " перепускными отверстиями. К мембранам присоединены штоки 7, на концах которых укреплены ролики 8. Штоки выходят из корпуса 5 через
10 сальники 9. Корпус 5 заполняется амортизационной жидкостью. До установки шибера 1 в корпус 2 задвижки мембраны 7 прямые, а после установки имеют вогнутое положение (см. фиг. 2) для обеспечения постоянного
15 контакта роликов 8 с направляющими корпуса 5.
Устройство работает следующим образом.
При неполном открытии шибер 1 подвержен вибрации, амплитуда колебаний при этом со20 ставляет обычно доли миллиметра и может достигать 1 — 2 мм. Так, при смещении шибера
1 вправо (см. фиг. 3) стенки корпуса 2 воздействуют на ролик 8, шток 7 и мембрану 6.
Мембрана прогибается, уменьшая объем меж25 ду мембранами, и амортизационная жидкость вытесняется через отверстия б малого диаметра. Гидравлические сопротивления перетеканию жидкости из полости в полость и упругие свойства стальной мембраны создают
30 помехи, уменьшающие амплитуду вибрации
503076
Формула изобретения фиг.1
Составитель Т. )Куравлева
Техред E. Подурушина
Редактор Г, Мозжечкова
Корректор А. Степанова
Заказ 667 9 Изд. № 1109 Тираж 1131 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская»a6., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шибера, что снижает износ уплотнительных поверхностей.
Шиберная задвижка, состоящая из корпуса, плоского шибера, уплотпительных колец, !
Ц о тл ич а юща яся тем, что, с целью повышения надежности задвижки, по периферии шибера, вне зоны контакта с уплотнительными кольцами, выполнены цилиндрические выточ5 ки, в которые установлены гидравлические амортизаторы, например, двухмембранного типа.
E в