Турбохолодильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И CA,НИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (>i) 503099

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.74 (21) 2051430/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 12.04.76 (51) М. Кл. F 25В 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.515:621.57. .012.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Морозов, А. М. Горбунов и И. Е. Орлов (71) Заявитель (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК

Изобретение относится к области холодильной техники и кондиционирования воздуха.

Известны турбохолодильники, содержащие частично залитый маслом картер с сапуном в верхней части и установленным перед ним фильтрующим элементом для очистки воздуха, выходящего через сапун, от взвешенных частиц масла. Недостаток известных турбохолодильников заключается в том, что по мере насыщения фильтрующего элемента маслом фильтрующая способность набивки снижается, а сопротивление потоку воздуха, выходящего через сапун, соответственно, возрастает.

Это приводит к повышению перепада давления между полостью картера и окружающей средой, ухудшению условий работы уплотнений вращающегося вала и возникновению утечек масла через них. При слабой набивке фильтрующего элемента снижаются фильтрующая способность фильтра и степень очистки воздуха от масла, что приводит к увеличению скорости расходования масла и уменьшению срока между регламентными работами и дозаправками масла.

Для увеличения регламентного периода в предлагаемом турбохолодильнике фильтр выполнен в виде кольцевого элемента из пористого материала, например фетра, расположенного по всему поперечному периметру картера и образующего камеру для сбора отфильтрованного воздуха.

Кольцевой элемент может быть выполнен из отформованной заготовки, а образованная им камера иметь форму полутора. Кроме того, кольцевой элемент может быть выполнен разъемным и иметь в месте разъема борты, скрепленные при помощи болтового соединения.

На фиг, 1 изображен описываемый турбохолодильник, общий вид; на фиг. 2 — фильтр, выполненный в виде разъемного кольцевого элемента.

Турбохолодильник содержит картер 1 с размещенными в нем подшипниковой порой 2 и кольцевым элементом 3 и сапун 4, закрытый крышкой 5 с сеткой 6. Кольцевой элемент 3 выполнен из отформованного фетра в виде

20 полого полутора, смонтирован на обечайке 7 и закреплен на ней кольцами 8 и 9 и винтами

10 и 11. В верхней части обечайки 7 выполнено отверстие а, совпадающее с отверстием сапуна 4. Разъемный кольцевой фильтрующий элемент содержит две фетровые шайбы 12 и

13, прикрепленные к обечайке 14 и соединенные между собой по внутреннему периметру кольцами 15 и 16 и болтами 17 с гайками 18.

При работе турбохолодильника по мере

30 снижения давления окружающей среды избы503099

Т0К Воздушно-масляной смеси, находящийся в картере 1, проходит через кольцевой фильтрующий элемент 3 и далее через сапун 4 в окружающую атмосферу. Отфильтрованное от воздуха масло по капиллярам фетрового кольцевого элемента 3 опускается под действием силы тяжести до уровня 70 — 80 мм над зеркалом масла, на котором оно удерживается в капиллярах фетра под воздействием капиллярных сил (сил поверхностного натяжения и смачиваемости). Избыток масла, не удерживаемый за счет капиллярных сил, стекает по кольцевому элементу 3 обратно в картер 1, благодаря чему верхняя часть кольцевого элемента не насыщается маслом и непрерывно отделяет (сепарирует) масло от проходящей через нее воздушно-масляной смеси, циркулирующей в картере, уменьшая потери масла и, соответственно, увеличивая время эксплуатации турбохолодильника между регламентными работами.

Формула изобретения

1. Турбохолодильник, содержащий масляный картер с сапуном в верхней части и установленный перед сапуном фильтр для очистки воздуха от масла, отличающийся тем, что, с целью увеличения регламентного периода путем снижения уноса масла, фильтр выполнен в виде кольцевого элемента из пористого материала, например фетра, расположенного по всему поперечному периметру картера и образующего камеру для сбора отфильтрованного воздуха.

2. Турбохолодильник по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кольцевой элемент выполнен из отформованной заготовки, а образованная им камера имеет форму полутора.

3. Турбохолодильник по пп, 1 и 2, от л и ч аю шийся тем, что кольцевой элемент выполнен разъемным и имеет в месте разъема борты, скрепленные при помощи болтового соединения.

503099 Риг. 2

Составитель P. Данилов

Редактор А. Пейсоченко

Техред Т. Курилко Корректор В. Брыксина

Заказ 707/14 Изд. № 1090 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2