Буровая машина для проходки тоннелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс )9 f, 3

М 503)2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Госуоаретвенноя бюро последующей регистрации изобретений при Госилане игр.

Г. Ф. Нестеровский и Ю. И. Ярмак.

Буровая машина для проходки тоннелей.

Заявлено 21 декабря 1935 года за 1 и 182830.

Опубликовано 31 января 1937 года.

В предлагаемой буровой машине для проходки тоннелей, соединенной со щитом, применен режущий аппарат, выполненный в виде решетчатого корпуса, несущего трубчатые резцы, приводимые во вращение и предна- значенные для выбуривания в породе кольцевых врубов.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез машины; фиг. 2 — вид ее сверху; фиг. 3 — вид сзади и фиг.

4 — стенку тоннеля с кольцевыми врубами и трубчатыми резцами в разрезе. . Машина состоит из двух самостоятельных совершенно одинаковых секций, работающих параллельно. Каждая секция состоит из режущего аппарата, выполненного в виде жесткого решетчатого корпуса 1 (фиг. 1 и 2), несущего вращающиеся параллельные трубчатые резцы 2, связанные между собой при помощи имеющихся на них зубчатых венцов 3 таким образом, что при вращении одного из трубчатых резцов приводятся во вращательное движение все остальные.

Режущая часть трубчатых резцов выполнена в виде зубчатой воронки 4, укрепленной на торце трубы. При поступательном перемещении трубчатых резцов 2 с одновременным их вращением в породе вырезается ряд цилиндрических каналов.

При этом образуются столбы 5 круглой формы и призмы четырехгранной формы между ними (фиг. 4).

Весь режущий аппарат с решетчатым корпусом по площади полностью располагается во врубовых щелях таким образом, что по мере перемещения машины вся горная порода оказывается разрезанной на столбы правильной формы, которые проходят сквозь решетчатую режущую часть и могут быть разломаны на куски без остановки работы режущей части.

Режущие коронки 4 в местах соприкосновения слегка перекрывают друг друга, что возможно благодаря одинаковой по величине и направлению окружной скорости на коронках. Таким образом, кольцевые щели, образуемые отдельными трубами, соединяются между собой, и буровая мелочь и штыб под влиянием собственного веса и действия режущих коронок ссыпаются в самую нижнюю трубу, в которой, в отличие от всех остальных труб, горная порода выбуривается полностью при поМощи коронки 6.

В трубе последней установлен неподвижный относительно вращающейся трубы шнек, перемещающий оуровую мелочь наружу.

При вращении трубчатые резцы опираются друг на друга при помощи колец 8, осевые же усилия их восHpHHHMBIo TcH упорными II, àðèêoïîäшипниками 9, имеющимися на каждом, трубчатом резце. Вся передача дви- жения и опоры находится в закрытом картере с маслом, трение скольжения между трубами заменено трением качения.

Для смены коронок одна из секций отодвигается, что и открывает спереди доступ ко всем коронкам.

Вынимаемая горная порода не перемешивается (за исключением буровой мелочи) и может быть отобрана отдельно из каждого места по сечению выработки. При проходке пластов или жил полезное ископаемое не смешивается с пустой породой и может быть погружено отдельно.

При проходке пластов с прослойками и включениями последние также могут быть отобранными.

Трубы режущего аппарата приводятся во вращение от электромотора 10 через редуктор 11, состоящий из трех пар цилиндрических шестерен, и пустотелый вал 12. Электродвигатель с редуктором укреплены на пустотелом штоке 13 большого диаметра.

Секции машины соединены между собой подвижно при помощи вставок 14 в виде ласточкиных хвостов таким образом, что секции не могут раздвигаться в стороны, но свободно могут двигаться друг относительно друга в осевом направлении.

Подача машины осуществляется, п помощи винта 15 с храповым колесом 16, приводимым во вращение от редуктора 11 посредством рычага 17. Гайка 18 винта закреплена неподвижно в распорной стойке 19 с двумя шляпками 20 и винтами 21.

При движении машина опирается на почву спереди непосредственно ре- жущей частью и сзади — на подножки 22 с башмаком.

При работе машины включаются электродвигатели и винтовая подача для одновременного перемещения обеих секций. При работе секций буровая мелочь, выносимая шнеками, при помощи щитков 23 сваливается на погрузочный транспортер 24 и грузится в вагонетки. После углубления машины на 1 — 1,5 м подача выключается, стойки 19 открепляются и при помощи того же винта 15 механически или вручную перемещаются снова к машине.

Одновременно производится отламывание и кавполка цилиндров породы на транспортер. При выгрузке уголь наваливается и отгружается отдельно от породы. После выгрузки всей породы и угля снова включается подача и происходит дальнейшее углубление вперед.

Для производства выгрузки без остановки машины крупные куски и буровую мелочь необходимо наваливать на один транспортер или же иметь второй транспортер.

Для регулировки направления машины и получения нужного подъема штрека для стока .воды хвостовая часть машины может слегка приподниматься или опускаться на стойке 19, для получения же требуемого радиуса закругления штрека хвостовая часть также может постепенно поворачиваться вправо или влево.

Крепление штрека предполагается вести обычным способом вслед за продвиганием машины во время работы последней. Одновременно с креплением штрека производится настилка рельсового пути.

Специального устройства для рытья водосточной канавки не потребуется, так как крайний один или два желобка, образованные при резании, являются готовой канавкой.

Описанная конструкция буровой машины предназначается для проходки, кроме однопутевых также и двухпутевых штреков, разминовок и камер. Для этого машина может состоять из трех или четырех секций, работающих параллельно. При работе машины в мощных пластах возможна установка параллельно и больше, чем четырех секций, Машиной можно проходить штреки стиг ц Ни г| как с нижней подрывкой, так и с верх- ней подрывкой как без раскоски, так и с раскоской. При этом предусмот-, рена возможность установки стойки 79 не вертикально, а горизонтально.

Предмет изобретения.

1. Буровая машина для проходки тоннелей, соединенная со щитом, от-, личающаяся тем, что режущий аппа- рат машины выполнен в виде;решет-, чатого корпуса !, в огверстия которого свободно вставлены приводимые во вращение от мотора трубчатые резцы, предназначенные выбуривать в породе кольцевые врубы.

2. Форма выполнения машины по и, 1, отличающаяся тем, что режущий аппарат машины выполнен ввиде ряда отдельных секций, могущих получать независимое поступательное перемещение от щитовых домкратов.

1 ип. «Печагньш Труд . Зэк. 2261 — 40