Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63 а, 22
Л" 000. >. „, Q,Pi И,ф, А Н И Е И З О Б Р Е Т F H И Я
К АВТОРСКОМУ СВИпЕТЕЛЬСТБУ
ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ ХО;;НССАРНАТОМ ТЯЯЕЛОЙ ЛГР".;.".ЫЛЛЕЯНОСИ
Зарегиснгрировано в Гос Жарелгвенно.и бюро лосядую цей региетраиии изобреи ений ири оенлане CCCV
В. П. Стрелков.
Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их.
Заявлено 19 февраля 1936 года аа ¹ 187201.
Опубликовано 31 января 1937 года.
Изобретение относится к приспособлениям к колесам автомобилей для предотвращения буксования их, выполненным в виде выдвижных шпор, несущих ролики и переста- . вляемых путем воздействия роликов со стенками прорезов во вращающемся вместе с колесом диске.
В предлагаемом приспособлении диск снабжен тормозным барабаном для возможности выдвигания шпор путем замедления вращения диска или полного останавливания его.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху приспособления к колесам автомобилей для предотвращения буксования их; фиг. 2 †в сбоку неподвижно закрепленного на колесе диска; фиг. 3 †в его спереди; фиг. 4 — вид сбоку подвижного диска; фиг. 5 — вид его спереди.
Сбоку к внутренней стороне каждого из задних ведущих колес автомобиля прикрепляется диск 1 с радиальными прорезами 2 прямоуголь-, ных канавок, в которых помещены вы-, движные шпоры 3, несущие свободно вращаюшиеся ролики 4 (фиг. 1 и 2).:
К диску 1 прилегает подвижной диск 6, снабженный спиральными прорезами
7, в которые входят ролики 4 диска 1 (фиг. 4, 5). Диск 6 снабжен тормозным барабаном 8, который агибается тормозной лентой, управляемой из кабины управления.
При вращении подвижного диска 6 относительно диска 1 будет происходить выдвигание или вдвиганне шпор 3, в зависимости от направления вращения, и величина перемещения шпор будет обусловлена углом поворота диска б относительно диска !.
В слу чае буксования автомобиля поворот диска 6 производится при помощи соответствующей передачи натяжением тормозной ленты, задер живающей диск б и поворачивающей его относительно диска 1. При этом шпоры 3 выдвигаются и тем увеличивают сцепление колеса автомобиля с дорогой. Обычно тормозная лента спущена и оба диска вращаются вместе с колесом.
Величина угла поворота диска 6 регулируется натяжением тормозной ленты. Исходное положение шпоры 3 и диск 6 принимают прп освобожде нии тормозной ленты и диск поворачивается обратно при помощи пружин !0, расположенных на внутренних частях диска, Смена шпор 3 предусмотр .íà без
Фиг /
- 8 г — — /
1 5 б г" I
r,1
1 ,о с (снимания дисков поворотом диска 6 до определенного положения, когда откроются выходы 9 для роликов шпор.
Предм ет изобретения.
Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их, выполненное в виде выдвиж1 . ных, несущих ролики, шпор, пере, ставляемых путем взаимодействия роликов со стенками прорезов во вращающемся вместе с колесом дис, ке, отличающееся тем, что для вы двигания шпор путем замедления вращения диска или полного останавливания его диск снабжен тормозным барабаном. нп. „Г!ечатный l руд". Зак. 31% — 500