Устройство для электрического дистанционного управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21, 46

М 50329

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро посеедующей регистрации изобретении при Госплане CC(p

П. Ф. Ардашев, М. И. Родакевич и В. П. Семашко.

Устройство для электрического дистанционного управления.

Заявлено 22 июля 1936 года за % 198302.

Опуоликовано 3! января 1937 года. чески связанный с исполнительным

1 механизмом. Этот последний должен приходить в движение в прямом или обратном направлении и остана- вливаться в любом положении в соответствии с установкой прибора управления.

Из числа известных схем дистан-, ционного управления можно отметить следующие основные:

1) индукционные (например, индук- ционный передатчик фирмы Броун); l разновидностью их является схема с двумя индукционными двигателями, статоры которых питаются от общей, сети, а роторы включены навстречу;

2) реостатные {передатчик Сименса с кольцевой трубкой и реостатный гередатчик Гартмана и Брауна);

3) следящие системы с контактами.

Предлагаемое устройство близко к схеме реостатных передатчиков, но отличается применением в качестве индикатора тиратронов. Этим достигается высокая чувствительность

Задача дистанционного управления во многих случаях сводится к следующему: имеется некоторый исполнительный механизм (например, рулевой привод, регулятор паровой машины) и прибор управления, электрисхемы и возможно л р ения большими мощностями без промежуточных органов (реле и пр.).

На чертеже фиг, 1 изображает схему предлагаемого устройства, а иг, 2 и 3 — поясняющие его аботч ф P векторные диаграммы

Как видно из фиг. 1, аноды тиратронов 7, и T., питаются от двух вторичных обмоток 1 и 2 трансформатора 7р, причем векторы анодных напряжений 0., и U. . (фиг. 2 и 3) имеют разность фаз в 180 . Обмотка 3 того же трансформатора подает на сетки тиратронов запирающее напряжение; последовательно с ней включена диагональ моста, состоящего из двух реохордов R, и Ра и питаемого обмоткой 4 того же трансформатора через конденсатор С. Если мост сбалансирован, то на сетки тиратронов подаются только напряжения U,1 и

U„, от обмотки 3 {см. векторную диаграмму на фиг. 2) и тиратроны заперты.

При разбалансировке моста на концах его диагонали появляется разность потенциалов U„, сдвинутая относительно U., и U на 90 благодаря конденсатору С. Таким образом, напряжения на сетках тиратронов получают сдвиг по фазе — одно положительный, другое — отрицательный

U ) и U ñ (фиг. 2). При этом 707 из тиратронов, в котором сеточное напряжение отстает от анодного, окажется открытым с начала положительного полупериода, анодный ток

его пройдет через якорь реверсивного двигателя D и одну из его обмоток Q> или ф и двигатель начнет вращаться. Вал двигателя связан с движком D>, который при вращении двигателя будет перемещаться до тех пор, пока мост не будет сбалансирован, после чего двигатель остановится. Таким образом каждое перемещение движка D, в приборе управления будет вызывать такое же пЕремещение движка D, в исполнительном механизме.

Следует заметить, что другой тиратрон при разбалансировке моста также отпирается, но это происходит в конце положительного полупериода анодного тока. Таким образом, через первую обмотку двигателя проходит полный анодный ток первого тиратрона, через другую обмотку ослабленный анодный ток второго тиратрона. Магнитный поток в двигателе определится разностью этих токов и через якорь, очевидно, пройдет сумма обоих токов.

Сила анодного тока второго тира. трона будет зависеть от степени разбалансировки моста и в предельном случае не может превысить половины тока первого тиратрона.

Следовательно, при наибольшей разбалансировке моста двигатель будет работать при половинном потоке, т. е. приблизительно с двойным числом .

1 оборотов. Если это нежелательно, то, схему, показанную на фиг. 1, можно изменить, изъяв конденсатор 6 и питая мост прямо от трансформатора.;

При этом разность потенциалов на концах диагонали будет в фазе с се- I точным напряжением одного тиратрона и противоположна по фазе сеточному напряжению другого тиратрона (фиг. 3).

Тот из тиратро нов, сеточное напряжение которого уменьшилось, будет отперт с начала положительного полупериода анодного тока, другой же будет все время заперт.

Однако, эта схема дает меньшую чувствительность, чем основная.

Предлагаемое устройство было испытано авторами, причем ими были использованы тиратроны завода

„Светлана" типа Тà †2 (анодное напряжение 200 V, пик анодного тока

0,5 А). Потребление тока двигателем было 0,17 А. Величина напряжения анодного (обмотки 7 и 2) — 2 + 220 V, сеточного (обмотка 3) — 2+35 V, питания моста — 300 V, накала (на фиг, 1 цепь накала не показана) — 4 V. Конденсатор С имел емкость в 1 uF, реохорды R, и R были взяты с сопротивлением по 2000 O каждый, длиною 280 люм. Чувствительность схемы оказалась равной + 0,15%, т. е. при отклонении движка D от положения равновесия на + 0,4 лл (или 3 9) двигатель начинал вращаться. Ошибка в установке движка D, равнялась той же величине.

При включении моста без конденсатора, прямо на зажимы обмотки 4, чувствительность оказалась равной +

0,5% (т. е. для начала работы двигателя требовалась разбалансировка моста приблизительно на + 1,5 млю или 10Q)Как видно из приведенных результатов испытания, предлагаемое устройство дает весьма высокую точность работы. В случаенадобности,точность может быть еще повышена:

1) повышением напряжения питания моста;

2) включением между мостом и сетками тиратронов повышающего трансформатора, первичная обмотка которого включается в диагональ моста, а вторичная- — между общей точкой катодов тиратронов и средней точкой обмотки 3, или, наконец, 3) включением между мостом и сетками тиратронов одного или нескольких каскадов усиления на экранированных лампах.

Кроме высокой точности работы, предлагаемое устройство имеет ряд преимуществ, а именно:

1) простота и отсутствие промежуточных реле при значительной мощности двигателя .(тиратроны завода .„Светлана" Тà — 162 допускают нагрузку выпрямленным током 13А при величине постоянной составляющей напряжения 1б00 V);

2) независимость точности работы от нагрузки исполнительного механизма в то время, как в индукционных и реостатных передатчиках положение исполнительной части зависит от действующих на нее сил;

3) незначительность усилия для перестановки прибора управления; в индукционных передатчиках это усилие равно нагрузке на исполнительную часть плюс потеои;

4) малый расход меди на соединительные провода между прибором управления и исполнительным механизмом; необходимы, как видно из фиг. 1, три привода, по двум из которых идет ток порядка 0 05 А; а по третьему †поряд долей mA. Влияние сопротивления проводов может быть компенсировано включением подгоночных катушек, так что сече-. ние проводов может быть очень, малым.

Предмет изобретения.

Устройство для электрического дистанционного управления с применением равновесного моста из двух реохордов, питаемого переменным током, отличающееся тем, что на сетки двух питаемых переменным током тир атро нов, кроме запирающего напряжения от специальной обмотки питающего трансформатора, подано смещающее напряжение, взятое с концов диагонали моста и отпирающее один или другой тиратрон в зависимости от направления разбалансировки моста, с той целью, чтобы включенный в анодные цепи тиратронов реверсивный двигатель снова приводил мост в положение равновесия.

Б авторскому свидетельству II. Ф. Ардатева, M. И. Родакевич и В. П. Семашко М 50329 Ьиг. C

Пс, Ис>

642

Тип. „Печатный Труд . Зак. 3420 — 700

Шиг) т, я, г