Индуктор линейного цилиндрического двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 503340

Союз Советских

Социалистических

Ресвублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1853404/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 13.04.76 (51) М. Кл.- Н 02К 41/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О. Н. Веселовский и В. И. Полевский

Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известен индуктор линейного цилиндрического двигателя, активный слой которого выполнен из катушек и ферромагнитных элементов. Однако при сборке такого индуктора с плоскими или дисковыми катушками внутренний конец катушки нужно провести либо через радиальный паз соседнего ферромагнитного элемента, который выполнен для уменьшения потерь на вихревые токи, либо через рабочий паз, в котором размещена катушка.

Вывод внутреннего конца катушки через рабочий паз приводит к ухудшению использования активного объема паза. Кроме того, при сборке индуктора необходимо применять операцию чередования катушек с ферромагнитными элементами, а также принимать специальные меры, предотвращающие разрушение внутренних концов этих катушек. Это приводит к усложнению технологии сборки и ремонта индуктора, особенно многополюсного с малыми размерами полюсного деления.

Для упрощения технологии сборки и ремонта в предлагаемом индукторе активный слой представляет собой набор модулей, каждый из которых включает в себя две последовательно соединенные плоские спиральные катушки, между которыми размещен ферромагн и тн ы и элем ент.

На фиг. 1 показан модуль описываемого индуктора, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — трехфазная обмотка индуктора, выполненная из модулей.

Модуль состоит из двух последовательно соединенных плоских катушек 1 и 2, намотанных по спирали на изолирующих шайбах 3 и

4 (в два параллельных вертикальных ряда), между которыми помещен ферромагнитный элемент 5 со слоями 6 и 7 пазовой изоляции.

10 Ферромагнитный элемент может быть выполнен либо шихтованным, либо в виде сплошного диска. Для ограничения вихревых токов в ферромагнитном элементе выполнен радиальный паз а, в основании которого располо15 жен проводник 8 с изоляцией 9, соединяющий плоские катушки. Для закрепления витков каждая плоская катушка пропитана клеящим составом.

Модуль изготавливают в специальном шаб20 лоне на намоточном станке, причем внутреннее соединение двух плоских катушек, выполненных из обычного обмоточного материала, получают автоматически. Плоские катушки могут быть изготовлены печатным способом

25 из фольгированного материала. Направление намотки плоских катушек одного модуля (согласное или встречное) выбирают в зависимости от требований, предъявляемых к линейному двигателю, при этом оба выводных конца

30 10 и 11 могут располагаться как в области

503340 радиального паза ферромагнитного элемента, так и в любом другом месте.

На фиг. 3 в качестве примера показана трехфазная обмотка линейного цилиндрического индуктора, у которого число модулей на полюс и фазу равно двум. С увеличением размера полюсного деления число модулей на полюс и фазу возрастает.

При сборке индуктора из модулей оба выводных конца 10 и 11 находятся снаружи, а необходимость чередования катушек и ферромагнитных элементов исключается. При ремонтных работах неисправный модуль может быть легко заменен исправным, заранее приготовленным. Это позволяет значительно упростить технологию сборки и ремонта индуктора.

Конструкция модуля позволяет разворачивать радиальный паз ферромагнитного элемента относительно выводных концов плоских катушек под любым углом.

Кроме того, выполнение индуктора в виде модулей позволяет увеличить число полюсов прп минимальном размере полюсного деления, что обеспечивает возможность уменьшения

5 вредного влияния продольных краевых эффектов и получения минимальных скоростей бегущего электромагнитного поля.

Формула изобретения

Индуктор линейного цилиндрического двигателя, активный слой которого выполнен из катушек и ферромагнитных элементов, о т л и ч аю щи и с я тем, что, с целью упрощения тех15 нологии сборки и ремонта индуктора, активный слой представляет собой набор модулей, каждый из которых включает в себя две последовательно соединенные плоские спиральные катушки, между которыми размещен фер

20 ромагнитный элемент.

503340

Фиг. 2 фиг. 1

X С /

Составитель А. Порольская

Редактор А. Пейсочеико Техред Т. Курилко

Корректор Е. Хмелева

Заказ 670/13 Изд. № 1104 Тираж 882 Подписио

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2