Приспособление для удаления воды из последних ступеней паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс ) -с 1С1

Л 5ОЗ)3

K АВТОРСKОМУ СВ !,. ЕТEЛЬСТВУ, ВЫДМНОМУ йАРОДГ!М КОГДИОСАРИТО :.1 ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫБЛЕННОСТИ

Зарегисгарироеаио е Государственно.н бюро посаедуюи;ей регистрации изобреи|ений ири Госплане ССг Р.

Е. С. Мауергауз.

Приспособление для удаления воды из последних ступеней паровой турбины.

Заявлено 8 июня 1936 года ¹ 195643.

Опубликовано 31 января 1937 года.

Эррозия лопаток в последних ступенях турбины, работающей на повышенном давлении, примерно 29 атмосфер, приносит значительные убытки, Так как допустимая максимальная влажность в последних ступенях турбины составляет 10 — 12N, то этим, при данной температуре перегрева, ограничивается повышение начального давления.

Для достижения более высокого давления приходится прибегать к промежуточному перегреву; при этом удорожается вся установка, требуются громоздкие трубопроводы. затрудняется регулировка и т. д.

Неудобства промежуточного перегрева побудили проводить изыскания в направлении механического отделения влаги из пара в последних ступенях. Все эти способы основаны на том, что ч- ñòèöû воды,,как более плотные, при прохождении через рабочее колесо откидываются центробежной силой к периферии, причем в обхват рабочего колеса или аксиального зазора встраивается кольцевой канал, через который эти частицы отводятся.

Бла годаря значительной аксиальной скорости пара радиальное перемещение частиц воды к периферии очень мало, а поэтому отделяется лншь часть влаги.

С целью повышения эффективности удаления воды в предлагаемом при способлении для отделения влаги от пара, перед поступлением его в по следние ступени паровой турбины, пар пропускают через турбинное

; колесо типа воздуходувочного, т. е. в радиальном направлении. При этом частицы воды, как обладающие по сравнению с частицами пара большим удельным весом, приобретут при вы ходе из колеса значительно большие скорости (радиальные), чем пар. После выхода из колеса пар изменяет направление движения и поступает в направляющие аппараты последней ступени. Частицы воды. благодаря значительной инерции з радиальном направлении, попадают в камеру на отбойную плиту, с которой и отводятся по соответствующим каналам. Отделению способствуют также зави, хрения пара после выхода из колеса, и поворот потока пара. В обоих этих случаях частицы воды отбрасываются центробежной силой к отбойной плите.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез последних ступеней паровой турбины с приспособлением для удаления из них воды и фиг. 2— поперечный разрез приспособления.

Пар по соединительным трубам 77 через перепускной клапан 70 поступает в последние ступени паровой турбины. Перед последними ступенями расположено приспособление для удаления воды из них, выполненное в виде всасывающего турбинного колеса 7, снабженного лопатками 9.

Пар проходит через лопатки 9 колеса 7 и поворачивает в диафрагму турбины. Путь увлекаемых капель воды показан на фиг. 2 стрелкой а.

Пар при этом повышает соответственно свое давление. Для того, чтобы пар не просачивался назад во всасывающую полость, поставлено уплотняющее кольцо, стенки 2 и 4 которого образуют камеру для отбрасываемой воды. Частицы воды попадают на стенку 4, с которой и отводятся через каналы 5, 6, 8. Считая, что таким путем отводится примерно 80% влаги, находившейся в паре, пар, поступающий в конденсатор, будет иметь влажность не более 8 — 9%, т. е. в допускаемых пределахх.

Эффект, получающийся как от повышения давления, так и от уменьшения потери на влажность, значительно превысит потери на колесе.

Конечно, такое колесо может быть встроено и между вторыми ступенями турбины.

Предмет изобретения.

Приспособление для удаления воды из последних ступеней паровой турбины, отличающееся применением расположенного перед последними ступенями турбинного колеса, снабженного лопатками 9 для отбрасывания воды в камеру, образованную стенками ", 4, откуда вода удаляется по каналам 5, б, 8.