Способ регулирования газотурбинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00 503545

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х ПАТЕ НТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 30.06.71 (21) 1670570/06 (51) М. Кл 2 F 02С 9/00 (23) Приоритет — (32) 07.07.70 (31) 7025074 (33) Франция

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Государственный ком итет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438.056 (088.8) Дата опубликования описания 22.11.76 (72) Лвтор изобретения

Иностранец

Жан Мельхиор (Франция) Иностранная фирма

«Эта Франсэ Репрезантэ пар ле Министр д Эта Шарже де ла Дефанз

H асьональ» (Франция) (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано, в частности, для турбонаддува дизеля.

Известны способы регулирования газотурбинных двигателей преимущественно для наддува дизеля путем подачи и изменения расхода воздуха в камеру сгорания, а также подвода выхлопных газов дизеля в проточную часть камеры сгорания непосредственно перед ту рбиной.

Известный способ не обеспечивает эффективной работы камеры сгорания и двигателя наддува в целом во всем диапазоне режимов работы.

По предлагаемому способу воздух от компрессора и выхлопные газы от дизеля подают в кольцевой канал вторичного воздуха камеры сгорания, причем воздух подают в переднюю часть канала, в зоне расположения горелок жаровой трубы, а выхлопные газы— в хвостовую часть канала, в конце смесителя камеры сгорания.

Такое регулирование обеспечивает эффективную и устойчивую работу камеры сгорания во всем диапазоне режимов работы двигателя наддува и снижает чувствительность последнего к изменению режима работы дизеля.

На фиг. 1 показана схема газотурбинного двигателя для турбонаддува дизеля; на фиг.

2 — камера сгорания двигателя с каналами подвода сжатого воздуха и выхлопных газов; на фиг. 3 — вариант выполнения камеры сгорания.

Газотурбинный двигатель содержит камеру

5 сгорания 1, выходной конец 2 которой подключен к турбине 3, механически связанной с компрессором 4, Компрессор 4 соединен с входом дизеля 5, выход из которого сообщен с камерой сгорания 1.

10 Камера сгорания 1 имеет жаровую трубу

6, расположенную в корпусе 7 и образующую с последним кольцевой канал 8, используемый в известных конструкциях камер для подвода вторичного воздуха.

15 В корпусе 7 установлены патрубки 9 и 10.

Патрубок 9 расположен в передней части канала 8 в зоне горелок 11 камеры сгорания и подключен к компрессору 4, а патрубок 10 размещен в хвостовой части канала 8 у вы20 ходного конца 2 камеры и сообщен с выходом дизеля 5. Патрубок 10 может быть размещен в кожухе 12, образующем с корпусом полость

13, соединенную отверстиями 14 с каналом 8.

25 В жаровой трубе выполнены отверстия 15 для подвода воздуха и выхлопных газов внутрь жаровой трубы.

Во время работы дизеля и двигателя наддува воздух из компрессора 4 поступает на

30 вход в дизель 5 и в патрубок 9 камеры сго503545 фиг 1 рания 1. Выхлопные газы из дизеля 5 поступают в патрубок 10. Воздух из патрубка 9 и выхлопные газы из патрубка вытекают в канал 8 и затем в жаровую трубу 6.

Топливо, подаваемое горелками 11, смешивается с поступающим в жаровую трубу 6 воздухом из канала 8 и сгорает. Продукты сгорания разбавляются частично воздухом, а частично выхлопными газами, вытекающими из канала 8 через отверстия 15 и затем через выходной конец 2 поступают в турбину 3.

В зависимости от режима работы газотурбинного двигателя и дизеля 5 в канале 8 устанавливается оптимальное соотношение между воздухом и выхлопными газами и тем самым осуществляется эффективное регулирование процесса сгорания в камере 1 и температуры газа, поступающего на турбину 3.

Процесс регулирования не меняется, если выхлопные газы первоначально поступают в полость 13, а затем через отверстия 14 в канал 8.

Формула изобретения

1о Способ регулирования газотурбинного двигателя преимущественно для турбонаддува дизеля путем подачи сжатого воздуха и выхлопных газов дизеля в камеру сгорания, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспече15 ния эффективности работы во всем диапазоне режимов работы, воздух подают в переднюю а выхлопные газы — в хвостовую части кольцевого канала вторичного воздуха.

9ре Р

Риг 3

Редактор И. Петрашень Составитель Л. Матюшечкин Корректор Л. Брахнина

Заказ 2374/2 Изд. № 1767 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2