Установка для конденсации паров жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П ИСАНИЕ

Союз Советскмх

Социалистических

Республик (») 503588

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23. 11. 73. (21) 19784 25/23-26 с пр оедннением заявки Ж (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.7С Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 18.03.7е (51) М. Кл.

В 01 L 7/00

1 асударстеенный комитет

Соаета Мнннстроа СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 542.

953(088 8) Б, В, Дерягин, A. Н, Мохов, М. A. Прусаков, Я. И, Рабинович, H. В. Чураев и Б, F.. Алешин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт физической химии AH СССР (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДБНСЛШИ4 ПАРОВ

ЖИ ДКОСТЕ Й

Изобретение относится к технике научного эксперимента и предназначенодля осушествления в лабораторных условиях способа конденсации паров жидкости путем приведения потока пересьпценного пара в контакт с холодной поверхностью.

Установка может быть использована для изучения взаимодействия пересышенного пара с различными поверхностями в физико — химических, геологических, метеорологических исследованиях, а также при изучении процесса химической технологии.

Известна установка для конденсации паров жидкостей, состояшая из кюветы (парогепсратора), конденсируюшей поверхности и устройства для создания импульсного режима конденсации пара.

В известной установке парогенсратор (кювета) неподвижсн относительно конденсируюшей поверхности „а импульсный

@ режим конденсацпп пара осу,.сств11яется

1 пульсацией струи, для чс ;; кювета псри.Одпчсски нагревается и Охл lii .. èe Гся.

Цель изобретения - получение импульснот о режима конденсации пара путем перемешения его струи по конденсируюшей поверхности, а также придания кювете движения по заданной траектории.

Это достигается тем, что кювета выполнена подвижной и соединена с механизмом, сообшаюшим ей движение по заданной траектории, а также выполнением мс10 ханизма в виде карданного подвеса, в центре которого укреплена кювета, и шатунно — эксцентрикового узла.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, продольный разрез (вакуумный т5 насос не показан); на фиг. 2 — кюветная камера; на фиг. 3 дано сечение А-А на фпг.2; на фиг.4 показан механизм качания кюветы; на фиг. 5 дано сечение Б-Б на фиг.4; на фиг. 6 — кинематическая схема установки (штрих-пунктирной линией условно обозначен вакуумируемый объем); на фиг.

7 показана траектория движения струи пора IIo копденсируюшей поверхности.

Установка состоит из кювстной каме25 ры .,, механизма 2 качания кювсты, ко503588 робки скоростей 3 и электродвигателя 4, смонтированных на общем основании 5.

Кюветная камера выполнена в виде металличг "кого сосуда, состоящего иэ вер. него 6 и нижнего 7 корпусов, соединенных между собой сильфоном 8, что дает возможн. сть перемещения. одного корпуса относительно другог.. Камера герметично закрыта съемной крышкой 9, имеет трубопровод 10 для подсо"динения к вакуумному насосу и два герметичных электроввода 11 для нагревания кюветы..

Кювета 12 выполнена в виде кварце вого сосуда с выпускным капилляром (диаметром 10-50 мкм) и слу.;ит для образования пара и направления его в виде уз- кой струи на конденсирующую поверхность

Для испарения воды кювета снабжсна электрическим нагревателем 13. Конденсирую- I шей поверхностью является нижняя сторона кварцевой пластигы 14, охлаждаемой водой, циркулирующей по кольцевому каналу 15.

Для подвода и отчода воды служат сливки

16.

Кювета 12 укреплена на нижнем корпусе 7, соединенном со стаканом 17, ко- . торый на осях 18 может свободно качаться внутри кольца 19, которое, в свою очередь, на осях 20 также может качаться относительно кольца 21, соединенного с верхним корпусом 6. Таким образом, кольца 21 и 19, а также стакан 17, соответственно, со своими осями 18 и 20 составляют карданный подвес, что позволяет кювете качаться вокруг двух взаимно перпендикулярных осей. На осях кардана закреплены кривошипы 22 и 23, шарнирно соединенные с концами шатуров 24 и 25. шатунно-эксцентрикового механизма качания кюветы. Механизмы имеют два взаимно перпендикулярных эксцентриковых вала 26 и 27, кинематически связанных между собой зубчатой конической передачей 28 и 29. На эксцентрики валов поса)жены шатуны, Вал 26 через коробку скоростей 3 соединен с электродвигателем 4.

При вращении валов механизма 2 качания кюветы возвратно-поступательно движущиеся концы шатунов 24 и 25 приводят в качателысье движение кривошипы

22 и 23 и соединенные с ними оси карданного попвеса. Укрепленная в центре кардана кювета при этом совершает в пространстве сложное качательное движе ние, а конец ее выпускного капилляра описывает соответствующую сложную замкнутую траекторию относительно неподвижной кондеисируюшей поверхности. Струя пара, выходящая из капилляра, достигнув конденсируюшей поверхности, перемещается ф по ней по этой. же траектории. Форма траектории зависи от передаточного отношее ния и конической пары и соотношения эксцентриситетов4у/ валов механизма качания кюветы.

lб Траектория движения струи по конденсируюшей поверхности при < (a u

1: 4,35 имеет вид замкнутой ломаной линии, вписанной в квадрат заданных размеров {конденсирующая поверхность), ® циклически повторяющейся через три оборота медленно вращающегося вала. Эта цикличность определяет относительную частоту (на один оборот медленного вала) прохождения струи пара чер э одйи и те же участки поверхности, Абсолютная частота импульсного режима конденсации пара определяется как относительной частотой, так и числом оборотов вала, которое регулируется с помощью коробки скоростей 3.

Формула. изобретения

1. Установка для конденсации паров жидкостей,. состоящая иэ кюветы (парогенератора); конденсирующей поверхности и устройства для создания импульсного режима конденсации пара, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью получения импульсного режима конденсации : пара пу- . тем перемещения его струи по конденсируюшей поверхности, кювета выполнена подвижной и соединена с механизмом, сообщающим ей движени. по заданной траектории.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с целью придания кювете движения по заданной траектории, механизм выпслнен в виде карданногоподвеса, в центре которого укреплена кювета, и шатунно-эксцентрикового узла.

503588

Составитель А. Тарасов редактор Н. Данилович Техред М. Дикович Корректор И, Гоксич

Яйказ .89 Тираж 864 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101