Сигнальное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класф74с, 1

Хо 50370

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,Зарегистрировано в Государственно.ч бюро пос.ведующей регистрации изобретении при Госплане С(. <.Р

Я. A. Плинк.

Сигнальное устройство.

Заявлено 25 июня 1936 года за 36 19б758.

Опубликовано 31 s.íBàðë 1937 гола.

Известны устройства для контролирования работы механизмов с диспет-, черского пункта, в которых приме- иены лампы, дающие мигающий свет! при изменении режима механизмов (например, при остановке). В таких устройствах квиттирование сигналов диспетчером обычно осуществляется с помощью ключей по числу контро- лируемых объектов. Вследствие большого количества ключей их обычно располагают на пульте и диспетчеру для квиттирования сигналов приходится подходить к пульту.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить необходимость оперирования большим количеством ключей и, вместе с тем, уменьшить коли- чество нужной аппаратуры. Согласно изобретению, в устройстве применены добавочные реле, предназначенные для изменения режима работы сигнальных ламп, Это позволяет применить всего одну квиттирующую кнопку, нажим которой, в зависимости от по- ложения контактов линейных реле, вызывает либо замыкание, либо размыкание контактов добавочных реле и изменение режима сигнальных ламп.

На прилагаемом чертеже изображена схема электрических соединений пульта диспетчера. Контролируемые механизмы оборудованы контакта. ми МП, замыкающимися при работе и размыкающимися при остановках механизмов. Контакты соединены с ли нейными реле ЛР, так что последние держат свои якори притянутыми при работе машин и отпускают при остановке. Линейные реле воздействуют на цепи питания сигнальных ламп Л и на добавочные реле МР, присоеди няя их обмотки к плюсу батареи либо непосредственно, либо через квиттирующую кнопку КО. Питание ламп осуществлено от трансформатора.

Устройство D,D., вращаемое синхронным двигателем Варрена, в контактах 7 и 2 периодически прерывает ток в цепи ламп и счетчика С минут простоя.

Действие устройства заключается в следующем. Когда механизм работает, его контакт МП, замкнут, контакты реле ЛР, притянуты, контакты реле МР, отпущены и лампа Л1 не горит. Когда же механизм перейдет от состояния работы в состояние про. стоя, контакт Мо, разомкнется и останется разомкнутым на все время простоя; тогда реле ЛР, отпустит свой якорь и включит сигнальную лампу Л в цепь пульсирующего питания. При нажатии кнопки КН реле МР, притянет свой якорь и заблокируется. При этом лампа Л, будет включена на постоянное питание.

Если механизм перейдет из состояния простоя в состояние работы, реле ЛР, снова притянет свой якорь и переключит лампу на пульсирующий ток.

Для квиттирования нового состояния ма шины требуется повторное нажатие кнопки КН. При этом деблокируется реле МР,, разрывая цепь питания лампы, вследствие чего она погаснет. Число минут простоя учитывается импульсным считчиком С, получающим импульсы тока от контакта 2 моторчика Варрена.

Описанное устройство позволяет удалить с диспетчерского пульта все квиттирующие ключи и заменить их простой кнопкой, смонтированной на столе диспетчера, а также не требует применения дорогих хальт-реле, П р едмет изобретения.

Сигнальное устройство для контроля на расстоянии работы станков и машин с применением сигнальной лам. пы, включаемой при помощи реле при остановке станка или ма шины, отличаюшееся применением добавочного реле МР, предназначенного для изменения режима работы лампы путем перехода ее от постоянного горения к периодическому вспыхиванию при подаче обратного сигнала нажимом кнопки, вызывающим, в зависимости от положения контактов основного реле, либо блокировку, либо деблокировку реле МР, с тою целью, чтобы в зависимости от того, происходит ли мигание лампы в ре зультате сигнала об аварии станка или о пуске его в ход, нажатие одной и той же кнопки вызывало в первом случае изменение режима горения лампы, а во втором — ее потухание.