Устройство для крепления покрышки в процессе ее отработки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<<»»»-:»
J !
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респубттик (11) 503735
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1809540/23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 02.76Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания 10.03,76 (51) М. Кл.
B 29 H 17/00
В 29 Н 3/06
B 29 С 17/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 678.0}), ).
:678.02! }. 38 (088. 8) В. Г. Крейцберг, А. Б. Лопатин, B. В. Иванова и Н. Н. Нетяга (72) A втор ы изобретения
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель
О (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ
В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ОБРАБОТКИ
Изобретение относится к изготовлению, покрышек и предназначено для обрезки выпрессовок на покрышках пневматических шин различных типоразмеров.
Известно устройство для крепления покрышки в процессе ее обработки, содержащее консольно установленный в подшипниках станины приводной полый вал со смонтированным на его консоли разжимным барабаном, механизм его разжима с концентрично расположенной в полом валу возвратно-поступательно перемещаемой штангой, связанной с приводным цилиндром через установленную на подшипниках концентрично полому валу кольцевую обойму и привод вращения барабана. Однако известное устройство не обеспечивает осевого перемещения валя с барабаном, что значительно зятрчдниет обрезку выпрессовок.
Цель изобретения — обеспечение осевого перемещения разжимного барабаны.
;-.}то достигается тем, что штанга иодлружинена относительно полого вялы и связана с кольцевой обоймой поср(дств: 1 иерIlC HjI}IK»> ЛЯРИ<>Г0 K e(} IIРОДО }hl«)ll ОСИ ill I }I
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — меха. низм разжима барабана; на фпг. 3 - положение штанги в конце ее осевого перемещении; на фиг. 4 — то же, во время рязжытия б(}рабана.
}О Устройство содержит консольно уст<}г}<}г<ленный в подшипниках 1 станины 2 приводной полый вал 3 со смонтированным ия его консоли разжимным барабаном 4, механизм
его разжима с концентрично расположенной
15 в полом валу 3 возвратно-посту«атель«о перемещаемой штангой 5. Вал 3 г}ерем(щ
Штя.}га 5 связана с рясполож< «н«IXI 11 к< 1)—
20 пусе 8 приводным цилиндром 9 чер >.} у< лов
H(}B IPHHQIO HI II0IIIIl IIII}II}K«X 10 K<>llll(. IITJ)II Ill полому валу коль«<. вую <>бойму 1 1 и }) } у I ку 12. Штыиг» 5 иодиружи}и и;} оти llт но вялы 3 пружиной 1 3 и <пни I I I ) < K ) II—
25 ц): ) )II обойл(о}1 1 1 1(!)< . } 1}< })1}< и 1«кл:} )(} I I<
503 735 к ее продольной оси штифт 14. На валу .3 установлен упор 15 и выиолнены пазы а, взаимодействующие со штифтом 14. На штанге 5 запрессованы втулки 16 и 17.
Разжатие барабана 4 осуществляется эа счет системы рычагов 18. Для первоначального центрирования покрышки имеются два вращающихся ролика 19, установленные на станине 2.
Для обрезки боковых выпрессовок служат подпружиненные ножи 20, установлен- j ные на каретках 21, которые перемешают- :, ся по копирам, обеспечивающим перемеще- ние ножей 20 по профилю покрышки при помощи пневмоцилиндров 22. Обрезка об-! лоя и выпрессовок по протектору производится подпружиненным ножом 23, установ ленным на каретке 24, перемещающейся по копиру 25 от пневмоцилиндра. Перед обреэкой вода .из внутренней полости покрышки удаляется с помощью периодически работающего пневмоотсоса 26.
Подача покрышки в зону обрезки осуществляется механизмом загрузки 27.
Удаление покрышки из устройства производится механизмом выталкивания 28.
Работает устройство следующим образом.
Покрышка поступает в механизм загрузки. Включается пневмоотсос 26. После удаления воды из внутренней полости. по- и; крышки механизм загрузки 27 направляет ее в зону обрезки на вращающиеся ро- I лики l9.
При нахождении покрышки в зоне обрезки выпрессовок пневмоцилиндр 9 перемещает вал 3 с барабаном 4.
B первоначальный момент движения усилие перемещения передается втулкой 16 на пружину 13, которая передает усилие ,через втулку 17 на вал 3. Так как усилие
Ъ сжатия пружины 13 превышает усилие сопротивления перемещению, происходит перемещение вала 3 во втулках 6 и 7. Движение вала 3 продолжается до соприкосновения упора 1 5 со втулкой 7. При этом заканчивается ввод сжатого барабана внутрь покрышки, у пневмоцилиндра 9 к этому моменту еше остается часть хода поршня, поэтому шток продолжает двигаться. Усилие пневмоцилиндра 9 превышает усилие сжатия пружины 1 3, и кольцевая обойма 11 продолжает перемещаться по неподвижному валу 3. Штифт 14 при этом перемещается по пазу "а" вада 3. Пружина 13 сжимается, а штанга 5 перемещает- ся в осевом направлении внутри вала 3 во втулках 16 и 17 и с помощью системы рычагов 18 раздвигает сектора барабана 4, фиксируя покрышку.
По окончании фиксации покрышки на барабане начинается ее вращение и перемещение ножей 20 и 23 по соответствующим копирам 1 и 25 Прои"ходит обрезка выпрессовок по боковинам и протектору.
10,Совершив двойной ход, ножи останавливаются в исходном положении, вращение поKpbllUKH прекращается. Пневмоцилиндр 9 переключается на обратный ход. В перво-- начальный момент при движении кольцевой обоймы 1 1 происходит обратное перемещение
МФ Ф штанги 5 по неподвижному валу 3. Непод вижность вала 3 обеспечивается за счет усилия пружины 13, которая, стремясь
:разжаться, оказывает давление на штифт
20 14 через втулку 16. и перемещает его по
;пазу "а". Происходит сжатие барабана.
При упоре штифта 14 в край паза а вала 3 начинается совместное перемещение вала 3 и штанги 5, т. е. осуществляется
2 вывод сжатого барабана 4 иэ покрышки.
По окончании вывода барабана из ро; крышки срабатывает механизм "выталкивания 28, удаляя покрышку из эоны обрезки выпрессовок. Устройство готово к повтор
ЗО . ному циклу. При обрезке выпрессовок одной покрышки одновременно производится отсос воды из внутренней полости следующей покрышки.
35 формула изобретения
Устройство для крепления покрышки в процессе ее обработки, содержащее консольно установленный в подшипниках станины приводной полый вал со смонтирован-; ным на его консоли разжимным барабаном, механизм его разжима с концентрично расположенной в полом валу возвратно-поступательно перемещаемой штангой, связанной с приводным цилиндром через установленную на подшипниках концентрично полому валу кольцевую обойму. и привод вращения барабана, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения осевого перемещения разжимного барабана, штанга подпружинена относительно полого вала и связана с кольцевой обоймой посредством перпендикулярного к ее продольной оси штифта, а полый вал снабжен упором, огра55 ничиваюшим его перемещение, и выполнен с пазами, взаимодействующими со штифтом.