Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ
Союз Советских
Социалистических
Республик
f (II) ><@,/738 (6i) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04. 74 (21)2014401/23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02,,76Яюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания18.03.76 (51) М. Кл.
:В 29 Н 17/32
Гасударственный квинтет
Са вта Министрав СССР аа деиаи иэаарвтеиий и аткрытий (53) УДК 678.065:678. 0 29. 38 (088. 8) А, И. Хомяков, Б. A. Канцев, М. Л. Пиновский, E. A. Иванов, А. И. Савин и A. ß. Марамыгин (72) Авторы изобретения
Научно - исследовательский конструкторско - технологический институт шинной промышленнссти (7s) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ KOJIEIl
ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
2О
Изобретение относится к шинной про, мышленности, Известно устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин,,содержащее консольно смонтированный на. приводном валу цилиндрический шаблон с боковыми фланцами и разжимной центральной калибровочной частью, образованной радиально подвижными подпружиненными секторами, и механизмдля разжима центральной калибровочной части в виде установленного на приводном валу ползуна, взаимодействукнцего с радиально подвижными подпружиненными секторами, и привода для возвратно-поступательного перемещения йолэуйа вдоль причодного вала (1).
Недостатком известного устройства является его низкая производительность, так как на нем за один цикл изготовляется только одно кольцо.
11ель изобретения — повьппение производительности устройства.
Это достигается тем, что центральная калибровочная часть разделена на отдель2
1 ные рабочие участки с помощью расположенных вдоль нее радиально раздвижных колеи, связанных посредством шатунов ." ползуном и выполненных с канавками на наружной боковой поверхности, а также ,эа счет того, что устройство снабжено
;приспособлением для зажатия конца про1 . волоки, выполненным в виде криволиней,ных планок, подвижно установленных в pG .диально подвижных секторах с помощью хвостовиков и кулачков, смонтированных на шатунах и взаимодействующих с хвосто виками.
На фиг, 1 чзображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 дан разрез А -А на фиг. 1; на фиг. Э - разрез Б-5 на фиг, 1;. на фиг. 4 - схема намотки на шаблон кордного полотна и проволоки; на фиг. 3 — последовательные стадии (а-e) выполнения операций по изгото лениюбор товых колец.
Устройство содержит станину 1, консольно смонтированный на приводном валу
2 цилиндрический шаблон Э. На приводном валу 2 смонтирована подвижная втулка 4
505738 и боковые фланцы g и 6. Боковые фланцы
5 и О жестко соединены с приводным валом 2 посредством гаек 7 и 8 и шпонки
9. На боковом фланце 6 жестко посажено зубчатое колесо 10, взаимодействующее с зубчатой шестерней 11, смонтчрованной на промежуточном валу, на котором закреп-, лен шкив клиноременно3? передачи 12. На станине 1 установлен электродвигатель
13, который передает вращение через тормоз 14 клиноременной передаче 12, Приводной вал 2 выполнен полым, внутри которо-о установлена штанга 15. Ка конце штанги 15 закреплен кулачок 16, в пазу которого помещен конец рычага 17. у
Рычаг 17 другим своим концом шарнирно связан со штоком гчдроцилиндра 18. И серединной своей части рычаг 17 шарнир но закреплен в проушине крышки 19. Гид» роцилиндр 18 Ъарнирно закреплен в стой - 20 ке 20, установленной на станине 1. Билиндрический шаблон 3 образован боковыми фланцами" 5 и 6 и разжимной центральной калибровоч: ой частью, выполи иной в виде радиально подвижных подпружиненных сек- 25 торов 21, концы которых располо>..ены в направляющих пазах боковых фланцев 5 и6, Подпружиненные секто, à 2 f постоянно поджаты когьцевыми пружинами 22 черезпрофильные упоры 23 к роликам 24 ползуна 30
25. Ползун 25 жестко закреплен на подвижной втулке 4.с,Подвижная втулка 4жестко соединена со штангой 15 при помощи стержня 20, проходящего через паэ 27 приводного вала 2. Центральн я калибро- @ вочная часть разделена на отдельные рабочие участки с помощью располож нных вдоль нее радиально раздвижных колец 28, связанных посредством шатунов 29, штоков 30 с ползуном 25. Радиально раздвиж- + ные кольца 28 выполнены с канавками на нар .<ной боковой поверхности.
Устройство снабжено приспособлением, для зажатия конца проволоки, вьп олненным 45 в виде криволинейных планок 31 (фиг. 3), подвижно установленных в рад::ально подвижных подпружиненных секторах 21 с помощью хвостовиков 32 и кулачков 33, смонтированных на шатунах 29, взаимо- . Э действующих с хвостовиками 32. На хвостовиках 32 за тифтованы направляющие. втулки 34 между которыми и се.тором 21 расположены пружина 35 сжатия.
Рядом с цилиндрическим шаблоном 3 55 установлены шпули 36 с проволокой 37 и бобины 38 с кордным полотном 39. Заправка кордного полотна 39 под проволоки
37 осуществляется механизмом 40 (фиг.
4). Предлагаемое устройство снабжено но-,. 60
4 жами 41 с приводом их перемещения и механизмом 42 для заворота кордного полотна 39 на проволоку 37 фи ° 5 3 и .)
Устройствс работает следующим обра» зом.
Криволинейная планка 31 зажима провщоки 37 занимает положение 1, так как шатуны 29 кулачками 33 нажимают на хвостовики 32, сжимая пружину 35. При этом в зазоры межд криволинейными план.ками 31 и подпружиненными секторами 21 вводят концы проволок 37, количество которых обуславливается количеством из-. готавливаемых бортов". rx колец.
Включают гидроцилиндр 18, поршень которого совершает первоначальный ход, который обеспечивает вывод роликс з 24
k на . прямолинейные, участки профильных упоров 23. При это шток гидрощ линдра
18 воздействует ra рычаг 17, который через кулачок 16 перемешает штангу 15 влево.
Стержень 26, скользя по пазу 27, перемещает подвижную втулку 4 влево, а вместе с ней и ползун 25, В результате этого подпружиненные сектора 21 перемещаются по радиусу от оси привольного вала 2, растягивая пру» жины 22 и увеличивая диаметр цилиндри ческогс саблона 3 до размеров, соответ ствующего диаметру изготавливаемого бор аггга кольца.
Кулачки 33 шатунов 29 освобождают
1 хвостовики 32 (фиг.3), криволинейные. планки 31 занимают положение П и усйлием пружин 35 прижимают концы проволок 37 к подпру,киненным секторам 21.
Конец кордного полотна 39 (фиг.4) заправляют под проволоки 37 устройством
40. После этого включают электродвига тель 13 и цилиндрический шаблон 3 совер шает один оборот, наматывая на себямер ную,аготс.вку кордного полотна 39 и проволоку 37, которая при намоткеприжимает кордное полотно к поверхности цилиндрического шаблона 3.
Концы заготовки кордного полотна 39 стыкуют на цилиндрическом . шаблоне 3 внахлест. При последующем вращении цилиндрического шаблона 3 продолжается намотка провопоки 37 и к поверхности цилиндрического шаблона 3 подводят ножи 4,1 - разрезается кордное полотно 39, на кольцевые полосы 43 (фиг. 5,б). Но-; жи 41 отводя . После этого подают сигнал на гидроцилиндр 18, поршень егопро дэлжает перемещение вправо, а полэун
25 — влево. От воздействия шатунов 29 на штоки 30, радиально раздвижные коль- 1
503738 ца 28 (фиг. 5,в) выдвигаются иэ пазов подвитых секторов 21, загибая кромки г.злос 43 и образуя кольцевые пазы на поверхности ш чиндрического шаблона 3, в которые наматываются проволоки 37.
После завершения намотки проволок 37 электродвигатель 13 выключают и при помощи устройства 42 производят завор . кромок полос на намотанную проволоку 37: (фиг. 5, г, затем заворачивают другие кромки (фиг. 5,д). Il e этого штангу 18 перемешают вправо в исходное лоложение.
При этом подвижная втулка 4 с ползунком
25 перемещается вправо. Ролики 24, под4 вижные сектора 21 и радиально раздвиж- ные кольца.28 занимают исходное положе, ние, освобождая готовые бортовые кольца
44. (фиг. S,е).
Формула изобретения
l. Устройство для изготовления борто- вых колец покрышек пневматических шин, содержащее кгнсольно смонтированный на приводном вал цилиндрический шаблон.с боковыми фланцами и раэжимной централь ! ной калибровочной частью, образованной радиально подвижными подпружиненными, секторами, и механизм для разжима центральной калибровочной части в виде устаиовлннного на приводном валу палзуна,,:взаимодействующего с радиально подвь;кными подпружиненными секторами, и при: вода дпя возвратно -поступательного паре. мешения полэуна вдоль приводного вала,,о т.л и ч а ю ш е е с я тем, что, сцелжь.
,повышения производительности устройств
19 центральная калибровочная часть разделе(на на отдельные рабочие участки с помощью расположенных вдоль нее радиально разд-!
< вижных колец, связанных посредством ша
;тунов с полэуном и выполненных с канав
l5 ками на наружной боковой поверхности.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что устройство снабжено ! приспособлением для эажатия конца прово» лаки, выполненным в виде криволинейных
20 планок, подвижно установленных в радиI ально подвижных подпружиненных секторах
:с помощью хвостовиков, и кулачков, смон тированных на шатунах и взаимодействуюших с хвостовиками.
Источники информации, принятые во внимачне при экспертизе.
1. Авторское свидетельство % 418347.
М. Кл. В 29 Q 17/32, от 1972 г.
503738
М
Составитель Е. Кригер
Редактор H. данилович Техред М. Ликович, Корректор И. Гоксич аказ 78 Тираж 814 Подписное
HHHHTIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгоро, ул. Гагарина,101