Установка для очистки шахтных вагонеток электроосмосом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЙ И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сбюв Советским

Соцкааистм амих

Р мпубпнк (1 т) 5ОЭ75 7 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено23.12.74 (И) 2087854/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (о1) M. Кл.

В 60 S 3/ОО. - Ъ,, сЯ 4фъ

ГегудерстееииыМ иватет ьееете Уииеетрее ИУ йе делам изебретеиие

IN Ртиаитим (23) 1 1риоритет— е

1 (43} Овубликовано25.02.76.ьюллетень № 7 (53) У Д К 625.2 76 ! (088.8) (45) Дата опубликования описания 18.03,76

В, Т. Васильев, К. Q. Лизунов, Э. Э. Приб и В. К. Дудукии (72) Авторы изобретении

Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (54) УСТРОИСТВО ДХИ ОЧИСТКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

ЭЛЕКТРООСМОСОМ т

Изобретение относится к горно-шахтной автоматике и предназначено для использования в качестве профил ктическ. го средст ва, предотврашаюшего налипаиие горной массы на стенки кузова шахтных вагонеток;

Известны устройства для очистки шахтных вагонеток электроосмосом, содержашие станину с гидроприводом, перемешаюшийся по станине ползун с электроднымя стержняе ми, трехфазный выпрямитель, выходные ши- тО ны которого:ерез блок пуска и останова подключены соответственно к электродным стержням и рельсам с вагонеткой, фазный трансформатор тока, выход котооого через согласуюший трансформатор и однофазный Я выпрямитель соединен с входом фильтра.

Однако в известных устройствах отсутс т вует обратная связь между длительностью цикла электроосмоса и величиной потребляемого тока„ хотя последняя меняется за- 20 висимости от вламатости транспортируемой породы. Это обстоятельство отрицательно сказывается на энергопотреблении известных устройств и их пропускной сгособности.

Пель изобретения — сокращение потребля- 25 емой энергии и повышение пропускной способное ги.

Это достигаетс я тем, что устройство содержит репе времени, причем вход реле времени подключен к эыходу фильтра, а выход - к управляюшему входу блоке пуская останова.

На фиг. 1 показана механчческая часть .предлагаемого ус.ройства; на фиг, 2 — схема его электрических соединений.

Устройство содержит электроднь!е стерж ни 1 (см. фиг. 1), установленные на изоляторах в ползуне 2, перемешаюшемся при помоши домкрата 3 по станине 4. Напряжение к стержням (аноду) и рельсам (катоду) подается по шинам 5 и 6 через блок 7 пуска и останова (см. фиг. 2) от трехфазного выпрямителя 8. В состав устройства входят также фазный трансформатор тока 9, согла еуюший трансформатор 10, однофазный выпрямитель 11, фильтр 12 и реле времени 13, включаюшее в себя резистор 14, конденсатор 15, дннистор 16, тиристор 17 и выходное рел. 18.

Устройство работает следуюшим образом.

Ползун 2 при помоши домкрата 3 пере мешается по станине 4 вниз до полного внедрения электродных стержней 1 в горную масщ, находящуюся и кузове вагонетки. При про усканяи постоянного тока через обреба тываемую горную массу на,катоде, т.е. на стенках кузова, образуется влажная пленка, способствуюшая отслаиванию налипшей гор». ной массы er кузове. Величина тока зависит от процента влажности г рной мессы,, поэтому llporlolNonerrbHocTb цикла устанав- le ливается автоматически, в зависимости от величины тока, потр.бляемого устройством.

Протекающий по фазе ток наводит во вто» ричной обмотке трансфор :атора тока 9 на

1 пряжение, пропорциональное току фазы. Это ц напряжение повышается согласующим тоаноформатором 10, выпрямляется выпрямителем 11 и сглаживае ся фильтром 12.

Когда напряжение на конденсаторе 15 достигает иачряжения пробоя дилистора 16, р последний пробивается, вызывая отпирание гиристора 17 и включение реле 18, кото рое выдает команду на отключение устрой» ства. Реле времени 13 срабатывает тем быстрее, чем больше ток, потребляемый д . устройством. Таким образом, цикл, т.е. время обработки горной массы электрическим током, находится в автоматической зависимости от величины потребляемого тоха, Формула изобретения

Устройство для очистки шахтных вагонеток электроосмосом, содержашее станину с гидрофиводам, перемешаюиийся по станине ползун с электродными стержнями, трехфазный выпрямитель, выходные шины которого ч рез блок пуска и останова подключены соответственно к электродным стержням и рельсам с вагонеткой, транс форматор тока, выход которого через со ласуюший трансформатор и однофазный выпрямитель соединен с входом фильтра, о т л и ч а; щ е е с я тем, что, с целью сокрашения потребляемой энергии и повышения пропускной способности, оно содержит реле времени, причем вход реле времени подключен к выходу фильтра, а выход - к управляюшему входу блока пус» ка и астапова.

Состав,.":тель Л. Морозов

Тепрел А., Лемьянова Корректор А. Гусева

Редактор Н. Козлова

Заказ 7 1

Т пэан 926

Подписное

Фили".ë ППП "Патент", г. Ухтород, ул. Гагарина, 391

ЦНИИП л Г осудаоствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий х13035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5 .