Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФВ ЭВЪ

ОПИСАНИЕ

И 306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЩЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 6037,58 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено04. 06. 74:(21) 2029822/27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,02.76,рюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания118.03,76 (51) М, Кл, В 60 Т 8/021

Гесударстввнный камитет

Свввта Министров СССР нв двлам нзвбрвтвннй и вткрмтнй (53) УДК 625.2.012.

° 72-598.4 (088. 8) Л. В. Коэюлин, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, М. Д. Фокин, Л. А. Гнутов и А. Д. Федотов (72) As горы изобретения

Московский тормозной завод, Всесоюзный научно-исследовательский институт ва ;оностроення и Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени институт железнодорожного транспорта

11 (71) Заявители: (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СБРАСЫВАЮШИЙ КЛАПАН

ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО CPELICTBA

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и предназначено для предотврашения заклинивания колесных пар.

Известны электропневматические сбрасываюшие клапана противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства, содержашие размешенный в корпусе и имеюший отверстие, сообшаюшееся с атмосферой, двухседельный клапан, огра.ничиваюший соединенную с воздухораспределителем полость и упираюшийся снизу в подпружиненную подвижную перегородку, электромагнитный вентиль с клапаном, разобшаюшим атмосферу и полость над под- . вижной перегородкой, полость под которой сообшена с тормозным цилиндром.

Однако скорость перемешения подвижной перегородки в положение, при котором происходит сообшение тормозного цилиндра с атмосферой, ограничивается противодействием пружины, воэврашаюшей подвижную перегородку в исходное положение. Замедленный сброс давления из тормозного цилиндра может привести к заклиниванию колесных пар.

Ueab изобретения «ускорить сброс давления из тормозного цилиндра в случае возможности возникновения юэа при торможении.

Это достигается тем, что клапанснаб жен эжектором с камерой, раэмешенной

l0 под клапаном электромагнитногo вентиля и соединенной с полостью над подвижной перегородкой при помоши сопл эжекчируеМого воздуха, а с воздухораспределителем - при п моши сопла эжектиру1ошего воздуха.

На чертеже схематически изображен предлагаемый элек гропневматический сбрь сываюший клапан, обший вид.

В корпусе 1 размещена подвиж ми п 20 регородка 2, на которой установлено внут"реннее седло 3 двухседельного клоп»нп

4, соединенного с пружиной 5 и имеюшего отверстие 6, сообщаюшееся с атмос 1ерой.

Наружное седло 7 двухседельиего кла2б,пана размешено в корпусе 1, подвижная

50 3758

)5 гд перегородка 2 снабжена пружиной 8, yc)t» лие которой превышает усилие пружины 5

Электромагнитный вентиль 9 взаимодействует с клапаном 10, закрепленным .,на подвижном якоре 11 и предназначен ным для разобщения камеры 12 эжекто» ра 13 и атмосферы, с которой постоян-. но сообщена полость 14.

Соплами 15 эжектируемого воздуха камера 12 соедйнена с полостью 16 над подвижной перегородкой 2, соплом 17 эжектирующего воздуха камера 12 соеди нена с воздухораспределителем (на черте-,. же не показан). Полость 18 под подвижной перегородкой 2 соединена с тормозным ци линдром (на чертеже не показан), а полость

19 - с воздухораспределителем.

Электропневма гический сбрасываюший клапан работает следующим образом. В от» ,пущенном состоянии тормоза при обес.гоченном электромагнитйом вентиле=",9 клапан

10 закрыт и кс ера 12 эжектора 13 не сообщается с атмосферой. Подвижная перегородка 2 под действием пружины 8 нахо- дится в крайнем нижнем положении (как показано ча чертеже), двухнедельный кла- пан 4 упирается в седло 3, перекрывая сообщение полости 18 с отверстием 6, при этом полость 18 сообщена с полостью

19.

При торможении сжатый воздух отвоздухораспределителя поступает в полости

19 и 18 и в тормозной цилиндр. Одновременно от воздухораспределителя сжатый воздух поступает в сопло 17, далее в камеру 12 и через сопла 15 в полость 16.

Геометрические размеры сопл 15 и 17 и объем полости 16 выбирают такими, чтобы темп повышения давления в полости

16 соответствовал темну повышения давления в полости 18. Поэ вому подвижная перегородка 2 остается в крайнем нижнем положении. При отпуске тормоза сжатый воздух из тормозного цилиндра, полости

18 и из полости 16 через воздухораспре делитель уходит в атмосферу.

В случае воэможности возникновения юза при торможении на электромагнитный г. вентиль 9 подается напряжение. Якорь 11 притягивает вверх, клапан 10 открывает сообщение камеры 12 эжектора 13 с атмосферой и через сопла 15 сжатый возду)с из полости 16 уходит в атмосферу. При этом струя сжатого воздуха, вытекающего из сопла 17 и создающего эжекционный эффект, ус. oряeт процесс разрежения полости 16 и обеспечивает возможностьсоз дания в ней давления несколько ниже ат-: мосферного. Благодаря этому подвижная

4 перегородка 2 мгновенно перемещается в крайнее верхнее положение под избыточным давлением в полости 18. При этом двухседельный клапан 4 садится на седло 7 и открывает полость 18, а, следовательно, и тормозной цилиндр для сообщения с отверстием 6. В тормозном цилиндре происходит быстрый сброс давления.

После ликвидации воэможности возник новения юза электромагнитный вентиль 9 обесточивается и клапан 10 перекрывает сообщение камеры 12 эжектора 13 с атмосферой.

Полость 16 через сопла 17 и 15 наполняется сжатым воздухом из воздухораспре(делителя. Этим обеспечивается быстрое перемещение подвижной перегородки 2 в крайнее нижнее положение, при котором перекрывается отверстие 6 и открывается сообщение тормозного цилиндра с воздухораспределителем.

Наличие в электропневматическом сбрасывающем клапане эжектора с камерой, размещенной под клапаном электромагнитного вентиля и соединенной с полостью над подвижной перегородкой при помощи сопл эжектируемого воздуха, а с воздухораспеределителем-при помощи сопла эжектируюшего воздуха, повышает надежность его в работе.

Во время возникновения юза в полости над подпружиненной подвижной перегородкой создается разрежение, что компенсирует действие пружины и позволяет подвижной перегородке мгновенно переместиться в положение, при котором тормоз- ной цилиндр сообщается с атмосферой и колесные пары ие заклиниваются.

Формула изобретения

Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащийй .размещенный, в корпусе и имеющий отверстие, сообщающееся с. атмосферой, двухседельный клапан, ограничивающий соединенную с воздухораспределителем полость и упирающийся снизу в подпружиненную подвижную перегородку, электромагнитный вентиль с клапаном, разобшаЮщим атмосферу и полость над подвижной перегородкой, полость под которой сообщена с тормозным цилиндром, о т л и—

Ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения сброса давления из тормозного цилиндра в случае возможности возникновения юза при торможении, он снабжен эжек, S03758

Составитель Д, 1 рзюлин

Текрей ДИкоми Корректор, И. Гокси„

Редактор H. Данилович

Закаа g y p ТИраж 626 Подписное

ИН И!1И Гооударственорго коь юета аврта министров ссср цо делам наобреуений н открытий 13О3Ж, Москва, Ж-35 Яр рщка щр,, р.у в

ПП 1аТЧ)т Г. Ужг9род, yq, гарина, 101 тором с камерой, раамешенной под клапаном электромагнитного вентиля и сое. диненной с полостью над подвижной пере Горощ ой прн помошн сопл эжектируемого волф), а с воздухораспределителем прн прмоши сопла эжектируюшего воодука.