"автоматический электропневматический тормоз для карьерного железнодорожного транспорта4
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! (!
О 0 И С -А Й М Е и15оз76О
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.07.74 (21) 2041282/27-11 (51) М, Кл.
В 60 7 13/68 с присоединением заявки №7асррратканзьм кантат ьюеата Министйаз ИМ м дами кзИ втае1 и ютирчткй (23) Приоритет (43) Опубликоваив25.02.76..Бюллетень № 7 (53) УДК 625.2
-592 (088,8) (45) Дата опубликования onèñåíêè18.03,76
Е. В. Орешкин, В, И. Баканов, В. С. Потапов, Л. Г, Шихер и В. H. Лобов (72) Автори изобретения (71) Заявитель
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышлеккого транспорта (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
ЛЛЯ КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение касается карьерного железнодорожного транспорта, в частности электропкевматических тормозов подвиж ного состава.
Известны автоматические электропневматические гормоза, содержашие кран машиниста с контроллером, питаюший тормо кую магистраль, соединенную с воздухораспределителем, реле давления с управляюшей полостью и электропневматическими вентилями торможения и отпуска, сообшаюшими запасной резервуар с тормозным цилиндром и тормозной цилиндр с атмос фе рой.
Однако известные тормоза имеют пониженную тормозную эффективность.
Бель изобретения — ускорение наполне ния тормозных цилиндров, повышение тормозной эффективности и надежности действия тормоза.
Для этого он снабжен обратным клапаном, смонтированным между электропневматическими вентилями торможения и от« пуска, и переключателькым клапаном, подключенным выпускным каналом к управля юшей полости реле давления, одним впускным каналом через дополнительный резервуар к воздухораспределителю и другим впускным каналом через дополнительный резервуар - к полости между обратным клапаном и электропневматическим вентилем отпуска, причем электрические цепи катушек электропневматических вентилей торможения и отпуска соединены через
i0 полупроводниковый вентиль.
На фиг. 1 представлена схема электропневматического тормоза, установленного на думпкаре; на фиг. 2 — схема управления тормозами, элементы которой смонтиlа рованы на локомотиве.
Электропневматический тормоз содержит тормозную магистраль 1, соединенную через разобшителькый кран 2 с воэдухораспределителем 3, соединенным с
20 запасным резервуаром 4, реле давления 5, разобшителькым краном 6, дополнитель ным резервуаром 7 и переключательным клапаком 8. Тормозной цилиндр 9 снабжен сигкализатором 10. К разобшитель:т5 ному крану 6 подключен редуктор давле503760 о ния 11, электропневматический вентиль торможения 12, обратный клапан 13, электропневматический вентиль отпуска 14 и дополнительный резервуар 15. Кран маа иниста 16, питаюший тормозило магистраль 1„s себе контроллер, получаюший питание от аккумуляторной батареи 17 через выключатель 18 1 .) предохранитель 19. Контроллер состоит из переключателей 20, 21 и реле 22, 23. Реле 22 имеет эамыкаюшие контакты 24 и
25, а реле 23 - замыкаюший контакт 26.
Укаэанные контакты включены в рабочие провода 27 и 28. Лампа 29 сигналиэатора 10 включена в провод 30.
При поездном по ожении переключатель20 контроллера крана машиниста 16 подает напряжение н0 катушку реле 22, а контакты
24 и 25 через провода 27 и 28 подают и011ряжени<. н0 электропневматические вент110и 12 н 14. Вентиль 12 перекрывает
E3O;3 1>)111>111 K AHA)I 0T «30110OIIOI » ()езер))уара 4 к упр0вляюшей полости реле л0влепия 5, а венгиль 14 сообциет управляющую и-лость реле EIAES. >ellèß 5 с атмосфе()ОЙ1
В положении "перекрыша переключатель 20 замыкает цепь катушки реле 23, размыкая цепь катушки реле 22, Через контакт 26 подается напряжение на рабочий провод 28, провод 27 обесточивается и от провода 28 получает питание электропневматический вентиль 12. Вентиль 14 в о этом случае обесточен и раэобшает воздушный канал от а мосферы.
При торможении переключатель 21 размыкается, снимая напряжение с катушки ре4 ле 23. Контактом 26 снимается напряжение с провода 28 и электропнеьм.тический вентиль 12 сообшает запасной резервуар 4 с управляюшей полостью реле давления 5 и тормозным цилиндром 9.
Формула изобретения
10 Автоматический электропневматический торл1оэ для карьерного желеэнодорожпсге транспорта, содержаший кран машиниста с контроллером, питаю1 ий тормознук. магист раль, соединенную с воздухораспределитолем, реле давления с управляюшей полостью и электропневматическими вентилями торможения и отпуска, сообшаюшими запасной резервуар с тормозным цилиндром и тормозной цилиндр с атмосферой, отличающийся тел1, что, с целью ускорения наполнения тормозных. цилиндров, повышения тормозной эффективности и надежности действия, он снабжен обратным клапаном, смон-гированным между электропневматическими вентилями торможения и отпуска, и переключ тельным клапаном, подключенным выпускным каналом к управляюшей полости реле давления, одним впускным каналом через дополнительный резервуар -.к воэдухораспре3G делителю и другим впускным каналом - через дополнительный резервуьр - к полости между обратным клапаном и электропневматическим вентилем отпуска, причем электрические цепи катушек электропневматических вентилей торможения и отпуска соединены через .;олупроводниковый вентиль .
503760
Фиг. f
Фиг. я
Состав тель B. 6абкин
Техред А. Демьянова Корректор A. Гусева
Редактор H. Козлова
Заказ 7 1
Тираж 926
Подписное
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фил. ал ПГ1П "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий