Устройство для управления напольными транспортными установками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистических
Республик
111) 503776
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.04.74 (21}2015891/27-11 (51) М Кл
В 61 5 27/04 с присоединением заявки №(23) Приоритет—
Гасударственный комитет
Совета Иииистров СССР во делам изобретений и отирытий
Опублнковано25 02 76 Бюллетень № 7 (53) УДК
1 62 1,. 316,37
Дата опубликования описания 25.03.76 (088. 8) Б. П. Рудаков, B. В. Зубарев и E. А, Потемкин (72) Авторы изобретения
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знал1ени научно - исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (->4)- УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГ1РАВЛБНИЯ
11А!1ОЛЬ11ЫМИ ТРА11СГ!ОРТНЫМИ УСТА11ОВКАМ 1
Изобретение относится к области транспортной автоматики и предназначено для автоматизации перемещения напольно-шелевого транспортного комплекса с питателе м по т роллеям - на п ра вляюшим. 5
Известны устройства для управления напольными транспортными установками, содержащие, рассредоточенные- и последовательно включенные блоки адресования, в каждом из которых первый выход входного 1О регистра через формирователь сигнала перезаписи адреса соединен с первым входом выходного регистра, общие табло индикации и программный блок, один иэ входов которого подключен ко второму выходу 15 входного регистра участка отстоя,,на рабочих участках — .исполнительные механизмы, путевые датчики и задатчик адресов, первый выход которого соединен со вторым входом выходного регистра, на 20 участке отстоя - исполнительные механизмы и путевые датчики, один из которых подключен ко входу управления формирователя сигнала перезаписи адреса, а другой ко второму входу выходного регистра. ха
Однако известные устройства не обеспечивают автоматическое распределение установок (сцепов), обращающихся по замкнутой трассе с произвольными перел1еннылш интервалами попутного следования. Кроме того, известные устройства характеризуют ся значительной сложностью.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно содержит общие сумматор адресов и блок фиксации запроса, а на каждом рабочем участке - блок контроля, причем вход сумматора адресов соединен со вторыми выходами входных регистров рабочих участков, а выход - со входом табло индикации, вход блока фиксации запроса подключен ко второму выходу задатчика адресов, а выход - к другому входу программного блока, первый вход блока контроля соединен с третьим выходом задатчика адресов, второй вход» с третьим выходом входного регистра, третий, четве1лый н пятый входы - с соответствующими путевыл1н датчиками, первый выход-со входом уп1> тления форми1ювателя clIT нала IIE $%t.. апн<:н адреса, а второй выход — с исполнит,ль3 нымн механизмами, первый Выход программн огого блока подключен к третьему входу выходног о регистра, а второй выход - к исполнительным механизмам участка отстоя, Зто позволяет наряду с упрощением кон.стр кции устройства задаватьадреса уста:новкам в пунктах загрузки и реализовать ,автоматическое распределение сцепов, обращающихся по замкнутой трассе с произвольными переменными интервалами поаут-- И) ного следования.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит программный блок .1, табло индикации (цифровой) 2, блок фик- 1б сации запроса 3, сумматор адресов 4, на участке отстоя 5 — путевые (точечнь)е) датчики 6,7, исполнительные механизмы 8,9 блок адресования 10 с входным регистром 11 формирователем сигнала перезаписи 12 )) и выходным регистром 13, на каждом рабочем участке 14 — путевые (точечные) датчики 15,16 и 17, исполнительные, механизмы 18,19 и 20, блок контроля 21, блок адресования 22 со входным регкст- 25 ром 23, формирователем сигнала перезаписи адреса 24 с выходным регистром 25, задатчик адресов 26.
Устройство работает следуюшим обреэом.
Адресование сцепов производится с по- 30 мощью задатчкка адреса 26, который вырабатывает и вводит в выходной регистр 25 блока адресования 22 закодированный ИОмер участка назчачения груза.
Если свободен ближаший участок коль= и цевой трассы системы между крайними пу*тевыми датчиками, блок контроля 21, контрслкруюший состояние участка, приводит В действи исполнительный) механизм 20, растормаживаюший отправляемый сцен. Псс- " ) ледний начинает движение и,проходя над дат= чиком 17, передает сво-о адресную информа-цию Во входной регистр блока адресованкя соседнего участка. Однако такая передача возможна, когда ранее отправленный сцеп проследует через начальный датчик этого участка. Если указанное условие не собл)Одается, то адресная информация хранится в выходном регистре 25 участка отправления до тех пор, пока первый сцеп не проследует, над начальным датчиком впередилежашего участка, Следовательно, прослеживание сце=. пов по маршрутам их перемещения выполняется благодаря трансляции адресной информации через динамические сдвиговые ре- " гистры, что упрощает структуру блоков адресования и повышает надежность их действия.
В момент прохода сцепа над датчиком 15 информация из входного регистра:. 23 посту= ,пает в блок контроля 21, где принятый ади х к" сoв)-,едэ; кс От)мечается .ре-")7 )B))g)jэ),. |)О)) »)" g.)Ь. —..1Й Vi)» а- 1 i)JciI адоэса .:. 4 "i)Top)))й Ос 1ш)естВляэт
J сдвиг !)н)1)017):)ацк)! ) э В> одного регистра 23
Быхсдн -.>) )сеГ))к ) )э 2 Р, ЕГли В результате ССПОСTBВЛЕ))|1 =д КОДОВ ВЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИХ К»)ЕН-
)и -1;)Ость, ri и,; QBi)cJIJ,;0cT)) От сОстсянкя участка срабатывают либо исполнительный )":"с"ани -м 1 8,. ИсревсДЯший стрелку ДЛЯ неправде))ия: депе В первую секцию участ ..а, )!1!Ос кс. J(>i;i»êrþ J! B f)fi!ê механизм ) 9, От).поня)с)пий сцеи ВО B J Opy)О секцию э ) О го >-::;е участка.
3ан»»)тocTB; сек))ик участка KO)itpoji lpv ется B блокеконтво))823 прк гомошк JjBvx реВерсивных счэтчикОВ. Су)ммируюший вхОД первого счетчика соединен с датчиком 16, е его Вылита)сший вход псдклю-I;))) к датчику 17, Вторск cчетчпк пслу )ает импульсы СЛОжения От узла сравнения кс)|ОВ ч ре ксислн1»)те)!ь|зь)й механизм 18, е кмпульсы Вы !Итанкя = От датчика 16. В случае
ПЕРЕПОЛНЕНИЯ ЭТИХ СЧЕТЧИКОВ ИСПОЛ))КТЕтП»l ные механкзк)ы 18„,1 9 уста))евл>)веют стра)1-)кк по кольцевому пути, пропуская транзитом сце )ы, адрессва)))!В)е на дан))ь)й участск.
Импульсы с )ета таких сцепов v. их адресе поступают В сумматор адресов 4, co))ep:-.
>ккмсе «Оторс)-с стсбра>кается яа табло !B)-дикацик 2.
»))Оскс 1ьк адрес) ая JIf)ij)Ojlk)а! Ря стпраР»ЛЯЕМЫХ СЦЕПСВ Можэт ВВОДИТЬСЯ B ПРОИЗВодьные моменты времени, в том числе при наличии сцепсв, двкжушкхся между- датчиками 15,17, тo для регулирования минимально,допустимого интервала между смеж))ь)мк спепамк испо дп)тельный механизм 20 срабатывает только после проверки занятости Выходного регистра 25. - 11аличпе ме>кду этими датчиками двух cIIJJIu)з гркводкт к тому, "ro регистры 23,25 Оказываются запслненнымк. 1-:o факт прохода второго спепа над датчиком 15 прк .занятости выходного регистра 25 фиксируется блоком контроля 21, который, воздействуя на формирователь 24 Выдает команду на Ввод адресной информации с задатчкка адреса 26 ллшь тогда, когда второй сцеп проследует
1)ерез датчик 1 7
1 Jсрс>кчке сдеп),), f)i)>;OJIHJ!J)iесg) f)Q у-:)ес| ке )с Оя 5, вызываются с помо)пью блока фиксации .-.апросе . >, котсрь)й запсмк))ает
))е)редан))ые с зедатчккс|з адресе сигналы па отправление спепсв IIQJI погрузку к ВыИО:Iняет jза:зде,1ьный ВВОД э Гкх сигналов В п))сг1)а;JJ«,JJ)»jj б:юк 1. 11рк етсутст)п)к сцепив на трассе между путевым:) датчиками
6, 7 В Вь)ход))ОЙ (i ) ИОTji .е, ) б. )Ока 1)fl J J-(l ( » сования 1 3 посл упает кодовый признак ре зервногO Oöåïà. Одновремен110 8 исполнительный механизм 9 выдается команда HB его
Отправление с участка 5., Проходя над дятчиком 7„этот.сцеп продвигает свой приэб нак во входной регистр соседнего блока адресования, после чего в выходном регистре 1Л переданный призчак погашается.
Когда прослеживаемый порожний, саеп воздействует ча начальный датчик участка с
1О которого ранее была пе.зедана заявка на погрузку, соответствуюший исполнительный механизм переводит стрелку в направлении второй секции участка, Заявки последуюших участков удовлетворяются идущими позади 15 резервными сцепами, Освободившийся после выгрузки сцеп направляется На трассу путем набора на задатчике адреса признака его резервности. Если HO:.IHр111руту движения етОго спела до учас ка ОтстОя 5 не 2О будут " зафиксированы требования на погрузку, to после прохода bIàд датчиком Ь признак ne epBHOI o сцег1а из входного оегистра
А
11 гоступ1ает в программный блок 1, который воздейс-,вует на исполнительнь1й механизм 8 и HBITpBBiIяе! ИОрОжний слеп на рА бочий участок, Й "Ig гру1кеных сцепов адресная инфсрл1ация транслируется из входного регистра 11 -, выход,ой p=--. IOòp 13 через формирOBalBIII.-, 12, срвбатываюи1ий от дат- gg
Hика 6, 1 91<у м 00разом, и,1и иииимальных аппа ратурных затпатах устро.";ство обеспечивает только регулирование интервалов между движушил11ися сценами, но и =-втоматический 35
BbI3oB ИОРОжних с цепов пOII пОПРУзкУ, Это способствует повы11.е11и:0 производительности транспортного ком:1лекса, устройство для упра - BIIHЯ напольными О транслортнь ми установи .л,и, содержашее рассредоточенные и последовательно вклю ченные блоки адресования, в каждом иэ которых первый выход входного регистра через формирователь сигнала перезаписи адреса соединен с первым входом выходного регистра, обшие табло индикации и программный блок, один из входов которого подключекко второму выходу входного регистра участка отстоя, на рабочих участ ках — исполнительные механизмы, путевые датчики и задатчик адресов, первый выход которого соединен со вторым входом выходного регистра, на участке отстоя — исполнительные механизмы и путевые датчики, один иэ которых подключен ко входу управления формирователя сигнала перезаписи адреса, а другой - ко второму входу выходного регистра, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью упрошения и расширения функциональных возможностей, оно содержит обц1ие сумматор адресов и блок фиксации запроса, а на каждом рабочем участке — блок контроля, причем вход сумматора адресов соединен со вторыми выходами входных регистров рабочих участков, а выход — со входом табло индикации, вход блока фиксации запроса подключен ко второму выходу задатчика адресов, а выход - к другому входу программного блока, первый вход блока контроля соединен с "ðåòüèì выходом задатчика адресов, второй вход — с третьим выходом входного регистра, третий, четвертый и пятый входы — с соответствуюшил и путевыми дат чиками, первый выход — со входом управлепия формирователя си- лала перезаписи адреса, а второй выход — с исполнительными механизмами, первый выход прогрям-много блока подключен к третьему входу выходного регистра, а второй выход — к исполнительчым механизмам участка отстоя.
Составитель Л. Морозов
Редактор О. Стенина Техреа О. Луговая. Корректор,И. Микита
Заказ 104 Тираж 653 Поддисное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
11303S, Москва, ЖЗ5, Раушская наб.,а. 4/S
Филиал ППП Патент,г. Ужгород, ул. Гагарина, 101