Устройство для управления колесами прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5ОЭ778 (61) Дополнител,ное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1983606/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.02.76.Бюллетень,% 7 (51) М. Кл.

В 62 )3 63/08

62 D 13/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретеинй и открытий (53) УДК

629. 1 14.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.03.76 (72) Авторы изобретения

В. С. Бурд, И. Х. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д, Пейтлин

Пентральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИПЕПА

Известны устройства для управления колесами прицепа,содержашие жестко свя- занный с дышлом рулевой вал со свободно установленным на нем кронштейном, соединенным при помоши тяг с управляемымй колесами и связанным с рулевым валом поводком, воздействуюшим на управляюший элемент следяшего гидропривода поворота колес и выполненным в виде рычага с цилиндрической ступицей, свободно установлен-15 ной на рулевом валу и связанной с ним при помоши встречных пружин кручения.

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами, в частности для управления колесами прицепов, В известных устройствах сложно устранять зазоры в приводе золотникового рас- 20 пределителя следяще::> гидропривода поворота колес, а наличие этих зазоров вызывает автоколебания управляемых колес при движении прицепа с высокой скоростью, что снижает наде::ность устройств. И

Пель изобретения- повышение надежности устройства и устранение автоколебаний управляемых колес, Это достигается тем, что устройство

: снабжено ограничителем, выполненным в виде пластины с гнездами жестко связанной с укрепленной на рулевом валу гильзой, имеюшей выемки для крепления концов встречных пружин кручения, другие концы которых помешены в гнездах пластины ОГраничителя, а в цилиндрической ступице выполнен продольный паз, расположенный параллельно ее оси,и поперечные пазы, удаленные один от другого и расходяшиеся от продольного паза в противоположные стороны, причем упоры ступицы поводка размешены в месте соединения каждого поперечного паза с продольным и снабжены регулировочными, винтами, взаимодействуюшими с выступаюшими из поперечных пазов концами пружин, На фиг, 1 дан обший вид устройства, смонтированного на прицепе;на фиг. 2— установка поводка и золотникового рас» пределителя гидропривода поворота колес; на Ьиг. 3 - поводок в пр<>дельном разрезе; не фиг. 4 — вид по стрепке A не фиг. 3; на фиг. 5 — разрез, b-F> нв фнг. 3.

Устройств1 дпя управления копесами прицепе состоит из дышле 1, жестко связан 5 ного с рулевым вапом 2, на котором установпен кронштейн 3, шарнирно соединенный с золотником распределителя 4 упревпяюшего элементе спедяшего гидррпривода повороте колес. Кронштейн 3 связан с попе-10 речными рупевыми тягами управляемых ко-пес, В верхней части рулевого вала установпенв цилиндрическея ступице 5 поворотного поводка 6, на котором шарнирно закреппен корпус зопотникового распредели- 15 тепя 4.

В ступице 5 поворотного поводка выпопнен продопьный паэ 7, расположенный параппепьно ее оси, и два поперечных паза 8, удаленные один от другого и расхо- ) дяшиеся в противоположные стороны. В месте соединения каждого поперечного па зв с продопьным устеновпены упоры 9 ципиндрической ступицы, снабженные регупировочными винтами 1г, взаимодействуюши- 25 ми с выступаюшими из поперечных пазов концами двух встречных пружин кручения

1 1, размец(енных в ципиндрической ступице

5 и установленных с предварительной затяжкой. Концы пружин зафиксированы на огра- 30 ничитепе 12, выполненном в виде ппастины с гнездами таким образом, что эти концы находятся на одной прямой, парвппепьной оси ступицы поводка, Ограничитель 12 жестко соединен с гильзой 13, укреплен- З5 ной на рулевом валу 2, например, посредством штифта (нв чертеже не показан), по-о мешенного в отверстии 14. B выемках гильзы 13 зафиксированы два других конца пружин 11.

Устройство работает спедуюшим образом.

При буксировании прицепа поворот дьпипа 1 и связанного с ним рулевого вала 2 вызывает через пружину 11 поворот поводка 6, смешвюшего корпус зопотниково, го распределителя 4 спедяшего гидропривода поворота колес. В случае нарушения соответствия углов поворота рулевого вапа 2 и управляемых колес одна иэ пружин поворотного поводка 6 закручивается, продопжвя при этом взвимодействоветь с регулиговочным винтом 10 упора ступицы,в другая остается зафиксированной не огра55 ничитепе 12 и в выемках т ипьз 1 1 3, причем конец этой пружины, выступеюший иэ поперечного паза 8 ступицы 5, свободно перемешается в этом пазу.

11ри повороте дышпа в другую сторону устройство действует енапогичным образом и закручиванию подвергается вторая пружина.

В процессе эксппуатации зазоры, возникающие вследствие естественного износа деталей, легко устраняются путем изменения положения регупировочных винтов.

Таким образом, предлагаемое устройство, обеспечивающее устранение зазоров в системе управления, исключает опасность возникновения автокопебаний управляемых колес, повышает надежность системы уп- равпения и способствует увеличению скорости прицепов.

Формупа изобретения

Устройство дпя управления колесами прицепа, содержащее жестко связанный с дышлом рулевой вап со свободно установленным на нем кронштейном, соединенным тягами с управляемыми колесами и связанным с рулевым валом поводком, воздействуюшим на упрввпяюший элемент спедяшего гидропривода поворота колес и выпопненным в виде рычага с цилиндрической ступицей, свободно установленной нв рулевом валу и связанной с ним встречными пружинами кручения, о т и и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения надежности и устранения ввтокопебаний управпяемых колес, оно снабжено ограничителем, выпопненным в виде пластины с гнездами, жестко связанной с укрепленной на рулевом валу гильзой, имеющей выемки апя крепления концов встречных пружин кручения, другие концы которых помещены в гнездах ппастины огреничитепя, е в цилиндрической сту пице выполнен продольный паз, рвспопоженный параллельно ее оси, и поперечные пазы, удапенные один от другого и расходящиеся от продопьного паза в противопопожные стороны, причем упоры ступицы поводка размешены в месте соединения каждого поперечного паза с продольным и снабжены регупировочными винтами, взаимодействуюшими с выступающими из поперечных пазов концами пружин.

503779

Заказ 88

Тираж 830

Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель С. Макаров

Редактор О. Стенина .Техред О. Луговая Корректор В. Микита