Рама велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В. М. Майборода и В. Г. Ковков с

Харьковский велосипедный завод .им. Г. И. Петровского (71) Заявитель (54) РАМА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к,велостроению и может быть использовано на спортивных базах, стадионах, велотреках для выбора правильной посадки велосипедиста при тренировках.

Известны рамы велосипедов, содержашие верхнюю, переднюю, нодседельную и нижнюю трубы, соединенные разъемными узлами. Это соединение выполнено в виде муфт, закрепленных с помсшью конической резьбы.

Однако соединение труб рамы с помошью конической Резьбы не позволяет изменять геометрию рамы, т. е. углы и расстояния между муфтами.

Цель изобретения — изменение линейных и угловых размеров рамы в зависимос= ти от антропометрических данных велосипедиста.

Это достигается тем, что узлы соединения верхней трубы с подседельной и передней трубами и нижней трубы с передней содержат втулки с боковыми напфами, входяшими в отверстия втулок, насаженных на соответствуюшие трубы, а узел соединения под,седельной и нижней труб втулку, на которой закреплены наконечники, обхва тываюшие канны труб.

Трубы выполнены разрезными, снабжены регулируюшими их длины муфтами и от» градуированы.

На фиг.1 изображен велосипед с описываемой рамой, обший вид; на фиг.2рама„ обший вид; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг,2; на фиг. 4 — сечение

> E — Б на фиг.2; ча фиг.5 — сечение В- В на фиг,2;на фиг. 6 - то же, вид на гр1дуировку трубы на фиг.7 — сечение Г- Г на фиг.2; на фиг.8 — - сечение Д-Д на

15 фиг.7, Рама велосипеда содержит верхнюю 1., переднюю 2, .подседельную 3 и нижнюю 4 трубы, соединенные разъемными узлами. у Узел соединения подседельной 3 и ниж ней 4 труб, где размешен ведуший механизм, образован втулкой 5, на которую посажены наконечники 6,7, закрепленные соответственно на конпах труб 3 и 4 и фикЯ сируемые контргайкой 8 (см. фиг,4).

503780

На противоположном конце трубы 3 насажена втулка 9 с боковыми цапфами 10, входящими в отверстия вилки 11, жестко закрепленно"; на конце верхней трубы 1 (см. фиг.3). На другом ее конце закреплена вилка 12, соединенная заклепкой 13. В отверстия вилки 12 входят цапфы 14 втул-1 ки 15, выполненной за одно целое с перед-. ней трубой 2. Эта труба установлена во втулке 16 с цапфами 17, выполненной за 0 одно целое с коронкой 18 передней вилки 19, Втулка 16 фиксируется в соответствующем положении винтом 20.

На верхнем конце трубы 4 закреплена вилка 21, в отверстия которой входят цапфы втулки 16. К приливу втулки 9 (см. фи-. 2) шарнирно закреплен стержень 23, с которым соединена задняя вилка 24 через винт 25.

Верхняя труба 1, подседельная 3 и 20 нижняя 4 трубы выполнены разрезными, в местах разъема установлены регулирующие их длину муфты 26.

Для определения действительных размеров на упомянуть.х трубах нанесены шка-Рб лы (27 с делениями.

Геометрию рамы можно изменять в зависимости ж антропометрических данных велосипедиста.

Для этого предварительно устанавли- @ вают трубы 1,3,4 на меньшую длину. С помощью муфты 26 увеличивают длинутрубы 3, ослабляя винт 25 и контргайку О..

При этом левый конец трубы 1 цоднимется, она займет наклонное положение, а стержень 23 удлинится, Для установки трубы 1 в горизонтальное положение ослабляют винт 20, правый конец трубы 1 поднимается, а труба 16 удлиняется. Трубы 1 и 4 также удлиняются с помощью муфт 26.

Ф ормула изобретения

Рама велосипеда, содержащая верхнюю, переднюю, подседельную и нижнюю трубы, соединенные рзъемными узлами, о т л ич а ю щ а я с ятем, что, с целью изменения линейных и угловых ее размеров в зависимости от,: антропометрических данных велосипедиста, узлы соединения верхней трубы с последовательной и передней трубами и нижней трубы с передней трубой содержат втулки с ббковыми ц. пфами, входящими в отверстия насаженных на соответствующие трубы вилок, а узел соединения подседельной и нижней труб — втулку, на которой закреплены наконечники, обхватывающие концы соединяе-i мых тг"б, причем трубы выполнены разрезными, снабжены регулирующими их длины муфтами и отградуированы. Составитель Л. Смольскаа

Редактор Л, Народная Техреду О, Луговая Корректор B,Микита:"

Заказ 88 Тира>к В 30 Подлнсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий

113О38, Москва, Ж-36, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Гагарин,101