Устройство для закрепления лопасти в гнезде корпуса крыльчатого движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I f

КЗОБРЕТЕН КЯ

К АВ7ОРСМОМу СВИдЕ7 ЙЛЬСгВМ

Своз Соаетсннх

Соцналнстннесннх

Реоту бани (61) Пополнительное к авт. свид-ву (22} 3gg ggqH0 22,06,72 (Я) 1799710/27-11 с присоединением заявки Х.(23) Г1риоритет(43) Опубликовано 25.02,76,Бтоллетень М 7 (45) Дата опубликования описания 5.03.76 (51) М. Кл.

В 63Н 1О0

Гасударственных комктет

Совета Мкикстров СССР ао делан кзооретеккй

II OYKPblTNH (53} УДК

629, 12:53>. .582 ° 5.036 (088.8) (72) Авторы изобретении В. И. Гуляев, В. Ф. Пейрос и А. С, Сиротин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ В ГНЕЗДЕ

КОРПУСА КРЫЛЬЧАТОГО ДВИЖИТЕЛЯ.!зобретение относится к судостроению.

Известны устройства для закрепления опасти в гнезде корпуса крыльчатого движителя, содержашие нижний и верхний опорные подшипники, встроенные в диске, насаженном на комель лопасти, и упорный подшипник, установленный на комле лопасти.

Однако эти устройства сложны и малонадежны в работе, 11ель изобретения - упрощение конструк- тО ции и повышение надежности в работе.

Для этого между нижними опорным и -. упорным подшипниками смонтирована опора, выполненная в виде ступенчатого цилиндра с горизонтальной внешней и внутренней 1а площадками, причем на внешней площадке установлен опорный, а на внутренней-упорный подшипники.

На чертеже показано предлагаемое устройство. 20

Между нижними опорным 1 и упорным 2 подшипниками устройства смонтирована опора 3. Опора выполнена в виде ступенчатого цилиндра с горизонтальными внешней 4 и внутренней 5 плошадками. И

На площадке 4 установлен опорный 1 подшипник, а на площадке 5-упорный подшипник.

На комле 6 лопасти 7 жестко и сажен диск 8, поджатый гайкой 9, застопоренной шайбой 10. Ь верхней части диск 8 взаимодействует с верхним опорным подшипником 11.

Подшипник 2 фланцем 12 поджат кбандажу 1 3.

Для исключения попадания забортной воды во внутрь корпуса установлены уплотнительные кольца 14-16 и манжета 17.Между бандажом 13 и манжетой 17 расположены армированные манжеты 18, Комель 6 лопасти при помоши тяги 19 связан с механизмом привода лопастей (на чертеже не показан).

Опора 3 соединена штифтами {на чертеже не показаны) с фланцем 20 корпуса 21 движителя.

При работе крыльчатого движителя возникаюший на лопасти упор воспринимается упорным подшипником 2, а изгибающий.503787

Составитель Б даньшин адаптор H. Козлова

ТехРед О. ЛУговаЯ Корректор 3. ММикита

Жкаэ, 77 Тираж 576 Подписное

Щ6ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

313935, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 момент от упора-опорными верхним и ниж ним подшипниками.

Формула изобретения б

Устройство для эакрепления лопасти в гнезде корпуса крь льчатого движителя, содержащее. нижний и верхний опорные подшипники, встроенные в диске, насаженном на комель лопасти,и упорный подшипник,,4 установленный на комле лопасти, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с ц льюупрощения конструкции устройства и повышения надежности в работе, между нижним опорным и упорным подшипниками смонтирована опора, выполненная в виде ступенчатого цилиндра с горизонтальными внешней и внутренней площадками, причем на внешней площадке установлен опорный, а на внутренней - упорный подшипники.