Опора барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

уефеео - -" >" ить тек «

ОП

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 50381 3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (2) Заявлено 21.06.74 (21) 2036565/27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опублнковано25 02 76 Бюллетень № 7 (5}) М. Кл.

В 66 Р 1/28

ЬРЪ

Государственный номитет

Совета Министров СССР оо делам изооретаннй и отнрытий (53) УДК 621.864 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 16,03.76 (?2) Авторы изобретения Ю. А. Авдеев и И. Е. Зоншайн (71) Заявитель (54) ОПОРА БАРАБАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и предназначено для использования в специальных судовых лебедках.

Известны опоры барабанов лебедок, содержащие установленный на цапфе барабана подшипник качения, закрепленный нв втулке, смонтированной в корпусе.

Гы условиям эксплуатации спецйальных tð судовых лебедок возможна одноразовая, примерно 1 5-кратная ударная перегрузка

IIo сравнению с максимальной эксплуатационной нагрузкой. Упорный подшипник, способный воспринять эти перегрузки, имеет боль- 5 шие габариты, что ведет к увеличению габаритов опоры барабана,ее веса и магнитности, так как высоконвгружаемые подшипники качения изготовляются из сталей с высокой магнитной проницаемостью. Замена 20 подшипников качения на немагнитные подшипн скольжения невозможна из-зв необходимости получения малого усилия для стрвгивания барабана при свободном стравливании с него буксирло-кабельных частей. 2З

Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса опоры.

Для этого втулка выполнена с кольцевой проточкой, охватываюшей с зазором смонTHpoBBHHbIH на цвпфе барабана гребень, а подшичник зафиксирован с двух сторон стопорными кольцами, взаимосвязанными с цапфой штифтами, срезаемыми при превышении нагрузки допустимого значения.

На чертеже показана опора барабана.

Опора барабана состоит из корпуса опоры 1 и вмонтированной в него втулки 2, выполненной с кольцевой проточкой. Папфа барабана 3 снабжена упорным гребнем, располагаемым с зазором в кольцевой проточке втулки 2, и стопорными кольцвмп 4, зафиксированными штифтами 5 с обеих сторон подшипника качения 6.

Ъ

Опора работает следующим образом.

Осевое усилие на барабане при эксплуатационных нагрузках через цвпфу барабана

3, штифты 5, стопорные кольца 4 и подшипник качения 6 передается через втулку

2 корпусу опоры 3.. ъ, " .эА.ж

503? 1Q Уа >

Ам, . ..., «« ф и

При перегрузке шти*ты 5 срезаются, н осевое усилие через гребень цапфы 3 и втулку 2 передается корпусу опоры 1.

Формула изобретения

Опора барабана, преиму цественно для судовых лебедок, содержащая установленный на цапфе барабана подш.;пник качения, за- g

4 крепленный во втулке, смонтированной в о корпусе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, втулка выполнена с кольцевой проточкой, охватываюшей с зазором смонтированный на цапфе барабана гребень, а подшипник зафиксирован с двух сторон стопорными кольцами, взаимосвязанными с цапфой штифтами, срезаемымн прн пре ышении осевой нагрузкой допустимого значения, Составитель В. Бременков

Редактор Н. Козлова Техред М. Левицкая Корректор Н. Ковалева

Заказ 70 Тираж 1028 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101