Фурма для продувки металла топливнокислородной смесью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕ ЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубттик (>i) QQ393L5

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30.12.74 (2т) 2089045/22-2 с присоединениект заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,02,76.Бюллетень №7 (45} Дата опубликования описания10.03.76 (51) М. Кл.

С 21 С 5/48

Государственный комитет

Совета Мкнкстроо СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК

669.184.142 (088.8 ) В. Н. Курлыкин, Б. С. Чайкин, В. Д. Смоляренко, Н. Л, Пирогов, Г, А. Логинов, Л. В. Яворский и Л. I-I. Кузнецов (72) Авторы изобретения (71).Заявитель т (54) ФУРМА ДЛЯ ПРОДУВКИ МЕТАЛЛА

ТОПЛ ИВ Н О вЂ” КИСЛОРОДН ОЙ

СМГСЬЮ

Изобретение относится к области черной металлургии, а именго к устройствам для продувки жидкого металла.

Известна фурма для продувки металла топливо-кислородной смесью, содержащая концентрично расположенные в корпусе трубы образуюшие соответственно тракты для кислорода и газообразного тойлива, сочлененные с головкой, имеющей смеситепьную камеру и расположенное в ней сопло, соединенное с трактом кислорода и образующее кольцевую шель для газообразного топлива, В известной фурье смешение топп;тва и кислорода сопровождается высоким уровнем шума, а также не достигается эффективное смешение газов.

L,åëüþ изобретения является улучшение перемешивания газов в смесительной камере, а также уменьшение уровня шума.

Это достигается тем; что внутреннее сечение сопла дпя кислорода выполнено сужаюшимся к выходу., а нарулаые г-.о стенки выполнены с уширениел, причем. в стенках сопла выполнены образуюшие меж2 о ду собой угол 12-15 пары отверстий, одни из которых сообшаются с трактом кислорода, а другие — с трактом газообразного топлива. Длина камеры смешения при этом составляет 0,4-0,8 ее диаметра.

На фиг. 1 представлен вертикальный разрез предложс:иной фурмы; на фиг. 2— узел l на фиг, 1.

Фурма состоит из концентрически расщ положенных труб 1,2,3, а также трубы 4, образующей ее корпус. Внутренняя труба 1 служит каналом для подачи кислорода. Кольцевой зазор, образуемый трубой 1 и 2, является трактом дпя азообразного TQIIJ;НИ ва.Кольцевой зазор, образуемый трубами

4 и 2, делимый вдоль трубой 3 на два канала, служит для подвода и отвода охлаждаюшего фурму агента. Рабочий конец фурмы заканчивается головкой 5 с аы20 полненными в ней камерами смешения 6, B ко орых с0 стороны торца центральной трубы установлены сопла 7 с дополнительными отверстиями 8, распоп женными 10 концентрическим окружностям с шагом, И равным 6-8 диаметрам этих отверстий.

503915

Оси каждой пары отверстий пересекаются на кромке камеры смешения 6, образуя о между собой угол 12-15 . Длина камеры смешения составляет 0,4-0,8 ее диаметра.

Фурма работает следующим образом.

Перед подачей реагентсж в фурму по охлвждаемому. каналу пропускается охлаждающий агент, затем по центральной трубе

1 к камере смешения 6 подается кислород, а по тракту, образованному трубами 1 и

2, — природный газ, Газ и кислород смешиг ввются так, что горение на™инается на кромке камеры смешения 6, образуя основной факел. Реагенты, вытекающие из дополнительных отверстий В, также сталкиваются на кромке камеры смешения 6, образуя стабилизирующий кольцевой факел.

После окончания продувки металла топливно-кислородной смесью прекращают слачала

/ подачу природного газа, а затем кислорода.

Применение предлагаемой фурмы позволяет значительно стабилизировать горение факела и уменьшить уровень шул.а при ее работе. Длина камеры смешения, составляющая 0,4-0,8 ее диаметра, позволяет провести смешение газов беэ подсоса в факел воздуха и значительно уменьшает шум, так . как корень факела приходится на кромку камеры смешения, а не внутрь ее. Горение реагентов, вытекающих из дополнительных отверстий, стабилизирует основной факел, поддерживая ровное горение газа.

Формула изобретения

1. Фурма для продувки металла топливн кислородной смесью, содержащая концентрично расположенные в корпусе трубы, образующие соответственно тракты для

® кислорода, газообразного топлива и охлаждающего агента, сочлененные с головкой, имеющей смесительную камеру и расположенное;в ней сопло, соединенное с трактом кислорода и образующее кольцевую щель для газообразного топлива, о т л и ч а— ю ш а я с я тем, что, с целью улучшения перемешивания кислорода и топлива в смесительной камере, внутреннее сечение сопла для кислорода выполнено сужающимся к выходу, а наружные его стенки выполнены с уширениел, причем в стенках сопла выполнены образующие между собой угол о

12-15 пары отверстий, одни из которых сообщены с трактол кислорода, а другие с трактом газообразного топлива.

2.Фурмапоп, 1 отличающая1 с я тем, что, с целью уменьшения шума

30 при смешении газов, длина камеры смеше ния составляет 0,4-0,8 ее диаметра.

УделУ

7 д Риг. 2

Составитель Б. Зинько

Редактор О. Стенина Техред A. Демьянова Корректор H. Ковалева

Заказ 68 Тираж 653 Г1одписное

ВНИИХИ Государственного комитета Совета Министров СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал llllfl "11атент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101