Устройство для останова путевой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А Н ИЁ
GllИC
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскии
Социалистических
Респубт ик (11) gg)„qggg (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.08.74 (21) 2051606/27-11 (51) М, Кл.
Е 01 В 35)/00 с присоединением заявки №
Госудорстоонный номитот
Совото Министрое СССР по долом иьооретоний и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.0?,76.Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования огисавия17.03„76) (53) УДК
625. 44.5 (088.8) (72) Авторы изобретении
А. И. Замятин и Ю; П. !Один (71) Заявитель (54) УСТГОЙС ВО ДЛЯ ОСТА1-!ОВЛ ПУТЕВОЙ МАШ!!!!Ь!
Изобретение огносится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах управления передвижением путевых машин, Известны устройства для останова пу- 5 тевой машины, содержашие установленные на ней датчики обнаружения крепления шпалы к рельсу и пройденного пути от шпалы до включения тормозов, подеспюченные к коммутатору, соединенному со счетчика- 10 ми пройденного от шпалы до вклк)чения тормозов и тормозногo пути, блок задания программы указанных величин пути.
Однако известные устройства не позво-, пяют точно настроить машину на oIITIIMBTIbную точку включения тормозной системы.
Цепью е зобретения является точность останова и; тевой машины.
Это обеспечивается тем, что предлагаемое устройство с еабжено блоками сравне- 20 ния пройдее чого пути от шпалы до включения тормозов, тормозного пути и ввода поправок, к дним из входов которых подключены соотг ветствуюшие счетчики пройденного пути от шпалы до вклкэчеееия тор- 25 мозов и тормозного пути, а к другим— блок задания программы у.:азанных величин пути. Выходы указанных блоков сравнения подкпюченье соответственно к комл1утатору и тормозной .системе, и бпску ввсда поправок, выход которого ееодкдеочеее ко вход блока задания программы пройденного и тормозного пути, На фиг, 1 изображена структурная схема устройства ест«ееова маее иееея; на фпг. 2схема pBclloдоженйя элелеееетоВ устройства на машине; на фнт . 3 — схема формирования сигналов, подаваемых на блоки сравнения. ,!1атчеек; 1 обнаружения крепления шпылы 2 к рельсу крепится на раме путевой машины 3 на опредеп .дном ре,сстоянии впереди ее рабсчего органа 4 в непосредственной близости от эпементов крепления рельсов к шпалам и представляет собой индуктивный датчик, работал)ший на основе срыва колебаний гонее)ат.)!)а либо на основе изменения частоты генераторы и реагиpvIolllHII HB внесение в по ее катушки HIIIIQK» тпвности ферромагпи е не г!) ма гернал», 503974 датчик 5 пройденного нути от шпалы до включения тормозов также крепится к раме машины, место расположения его произвольное. Этот датчик представляет соб и устройство с материальным колесом, катящимся по рельсу и выдающим электрические импульсы через определенные от-резки пути (например, сантиметры).
Блок 6. задания программы пройденно 30 го и тормозного пути представляет собой, сдвоенные переменные резисторы т и 7 ползунки которых жестко механически соединены (имеют один общий приводной ввл либо их валы соединены через шестерни) 1к и приводятся в движение исполнительным элементом блока 8 ввода поправок в программу.
Коммутатор 9 имеет три входа, один из которых соединен с выходом датчика 1 эр обнаружения крепления шпалы к рельсу и имеет элемент запоминания команды с него, йругой вход соединен с выходом блока 10 сравнения пройденного пути от
lLlIIBllbf до включения:тормозов 11 и так- Ж же имеет элемент запоминания команды с него. Третий вход коммутатора 9 соединен с выходом датчика 5 пройденного пути от шпалы до включения тормозов.
Выходы коммутатора 9 соответствен =, 30 но подключены к входам счетчиков 12 и
13 пройденного пути от шпалы до включения тормозов и тормозного пути, к выходам которых через соответствующие аналоговые преобразователи 14 и 15 под- 35 ключены одни входы блока 10 сравнения пройденного пути от шпал до включения тормозов и блока 16 сравнения заданного и фактического тормозных путей соответственно. 4Î
Устройство работает следующим образом. При движении путевой машины с дв чика 1 обнаружения крепления шпалы к рельсу поступает электрический импульс на коммутатор 9. Твм этот сигнал звпо- 4в минается, и выдается разрешающая команда на прохождение сигналов с датчика 5 пройденного пути от шпалы до включения тормозов Hfi счетчик 12 пути, отсчитывающий расстояние, пройденное машиной от шпалы до заложенной по программе точки пути, в которой включаются тормоза 11 машины.
Выходы счетчика 12 соединены с аналоговым преобрвзователем 14, пг образующим двоичный код в напряжение.
Величина пути, которую должна пройти машина от шпалы до точки пути, соответствующей включению тормозной системы, задается в виде величины напряжения, 60 снимаемого с части переменного. резисторе 7, являющегося элементом блока 6 задания программы пройденного и тормозного пути.
Напряжения с аналогового преобразователя 14 и переменного резистора 7 подаются в блок 10 сравнения пройдейного пути от шпалы до включения тормозов, с которого при равенстве этих напряжений поступает сигнал нв включение тормозов 1 1 машины. Одновременно с этим сигналом подается сигнал и нв коммутатор 9, переключающий поступление импульсов датчика
5 пройденного пути от шпалы до включения тормозов с входа счетчика 12 пути на вход счетчика 13 тормозного пути.
Счетчик 1 по своей схеме аналогичен первому.
Блок 1 6 сравнения заданного и фактического тормозных путей..в этой схеме реагирует не только на величину напряжения рассогласования, но и на его г. лярность, что позволяет определить больше или меньше истинный тормозной путь, чем тормозной путь, заложенный в программе, и. вы-: дать определенный сигнал нв введение коррекции, т. е. на увеличение или уменьшенйе напряжения на переменном резисторе 7 эквивалентного тормозному пути машины.
Так как конструктивно ползунки (токосъемники) резисторов 7 и 72 счетчиков 12 и 13 механически жестко связаны, то при изменении напряжения, соответствующего величине тормозного пути машины, ь изменяется и напряжение, соответствующее пути от шпалы. над которой прошел датчик 1, до точки включения тормозной системы, Причем резисторы 7 и 7 имеют такое электрическое соединение (см. фиг. 3), что при любом положении ползунков обоих резисторов сумма сни11,— емых с них напряжений остается постоянной и соответствует расстоянию (см. фиг. 2) от датчика 1 до центральной оси рабочего органа 4 машины, и при измене ни и положения ползунков измен яетс: я лишь отношение отрезков пути от шпалы, пройденной датчиком 1 до точки включения тормозной системы и тормозного пути.
Введение коррекции осуществляется
Hci10ëHèòåëüHûì элементом блока 8 ввода поправок, перемещающим ползунки резисторов 7 и 7
Направление вращения и величина угла поворота исполнит льного элемента его зависит от полярности и амплитуды на 503974 пряжеивя сигнала рассогласования между напряженнем, соответствующим ис тин ому тормо нюму пути, снимаемому с аналогового явеобрвэователя 15, и напряжением, ответствующим тормозному пути, зало- женному в программе:и снимаемому с пе) ременного резистора.
Исполнительный элемент блока 8 ввода ! псправок перемещает ползунки резисторов ilO до тех пор, пока величина рвссо лвсования
:не ci àíåò равной нулю (йрактически не станет меньше порога чувствительности нв входе блока сравнения). На выходе блока 16 сравнения ямеются реле, управляю- 15 щие работой исполнительного элемента блока 8 ввода поправок, Таким образом, если перед началом работы система не настроена, т. е. установ1
Ф ленная программа не, соответствует данным
, условиям работы, то после первой контроль- ной остановки машины ошибка в программе устраняется, и система самонастраввается. 2a, В процессе работы при изменении усло-. вий работы система сверяет истинный тормозной путь и заложенный в программу у кажд6й ..шпалы (т.е, каждые 50-60 см) и при необходимосмк. автоматнческй вводит поправку в . яро рамму. Формуаа изобретения
Устройство для оствнова путевой машины, содержащее установленные нв ней датчики обнаружения крепления шпалы к рельсу и пройденного пути от шпалы до включения тормозов, подключенных к коммутатору, соединенному со счетчиками пройденного от шпалы до включения тормозов и тормозного пути, блок задания программы указанных величин пути, о т л и ч а ю щ е е с а - тем, что, с целью тонности оствнова, оно снабжено блоками сравнения пройденного пути от шпалы до включения тормозов, тормоэного пути и ввода поправок, к одним из входов которых подключены сОответствующие счетчики пройденного пути от шпалы до включения тормозов и тормозного пути, к другим — блок задания программы укаэанных величин пути, а выходы укаэанных блоков сравнения подключены соответственно к коммутатору и тормозной системе, и блоку ввода поправок, выход которого подключен ко входу блока задания программы пройденного и тормозного пути.:
503974 у
1
Составитель А. НаУмов
Редактор Л. Народная Техреду .О. Луговая Корректор,И. Гоксич
Заказ 82 Тираж:752 Подписное
LlfIHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГГП Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101