Устройство для гидравлического привода клапанов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

{111 g OЗ999 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено08.08.72 (21) 1822893/24-6 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.76,Бюллетень № 7 (51) М„Кл., 2, F01 ь 25/02

f 15й 15/00

Государственный номнтет

Совета Мнннотроо СССР по делам нэобретеннй н открытий

{53) УДК 621.431.3

-366, 1(088.8) (45) Дата опубликования описания;23.03.76 (72) Авто ы

Н. Д. Гриценко, В. М. Никитин и В, Ф. Мельников изобретения

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина и Алтайский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА

КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для гидравличес- 5 кого привода клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе плунжер, образующий с ним камеру, соединенную магистралями через золотниковый орган управления с аккумуля- 10 торной полостью.

Однако эти устройства малоэкономичны, вследствие рассеивания в них кинетической энергии плунжера и связанных с ним масс. Использование этой энергии свя- 15 зано с применением управляющей магистрали высокого давления, в которой протекают волновые процессы и, следовательно, возникают значительные потери энергии, что увеличивает расход жидкости. 2(Целью изобретения является снижение расхода жидкое и.

Для этого магистраль разделена на два параллельных канала, в которых размещены запорные органы, один иэ которых. может быть соединен с атмосферой через регулируемый дроссель.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Оно содержит размещенный в корпусе 1 плунжер 2, образующий с ним камеру 3, соединенную магистралью 4 через золотник управления 5 с аккумуляторной полостью 6. Магистраль 4 разделена на два па» раллельных канала 7 и 8 с запорными органами 9 и 10. Канал 7 соединен с атмос» ферой дросселем 1 1. Аккумуляторная полость 6 соединена с магистралью питания

12 и магистралью слива 13 через плунжер 2. Золотник управляется через магистраль управления 14. м

При работе устройства на опускание плунжера 2 под действием избыточного давления в магистрали управления 14 золотник 5 перемешается влево, В таком положении золотника работает запорный орган 9, через который в камеру 3 перетекает жидкость из аккумуляторной полости 6 и плунжер 2 начинает опускаться. После некоторого начального смещения вниз камера 3 сообшается через канал 15 с аккумуляторной полостью 6, которая отключается от магистрали питания 12. Дальнейшее опускание плунжера протекает за счет накопленной ранее энергии в аккумуляторной полости 6. В нижней части хода плунжера сообшение камеры 3 с аккумуляторной полостью 6 через канал 15 прекрашается, но они остаются соединенными каналом 7. При дальнейшем опускании плунжера аккумуляторная полость 6 переключается при помоши канавки 16 на магистраль слива 13, и аккумуляторная полость 6 полностью разряжается. Плунжер начинает подниматься под действием, клапапной пружины, но в это время срабатывает запорный орган 9 и камера 3 запирается, вследствие чего плунжер 2 остается в нижнем положении. Для перемешения плунжера 2 вверх золотник управле ния 5 передвигается вправо. Под дейст- вием клапанной пружины 17 плунжер 2 поднимается, вытесняя жидкость иэ камеры 3 в аккумуляторную полость 6 по каналу 8. После некоторого начального хода вверх аккумуляторная полость 6 переключается от магистрали слива 13 на камеру 3. Дальнейшее движение вверх сопровождается вытеснением жидкости из камеры 3 в аккумуляторную полость 6 по каналу 15, На конечном участке движения вверх камера 3 отсоединяется от аккумуляторнои полости 6, последняя в это время переключается на магистраль питания 12.

3а счет избыточного давления в аккумуляторной полости 6 запорный орган 10 перекрывает канал 8. Для регулирования скорости движения плунжера на последнем участке его хода вверх предназначается дроссель 1 1, через который небольшое р количество жидкости перетекает в сливную магистраль на протяжении всего хода плунжера вверх.

Формула изобретения

1. Устройство для гидравлического привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержашее раэмешенный в кор20 пусе плунжер, образуюший с ним камеру, соединенную магистралью через эолотниковый орган управления с аккумуляторной полостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью снижения расхода жидкости, магистраль разделена на два параллельных канала, в которых раэмешены эапорные органы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что один из каналов со30 единен с атмосферой через регулируемый дроссель.

Подписное

Тираж 690

Заказ 8 1

U НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель И. Кузнецов

Редактор Е, Кравцова Техред М..цевицкая Корректор С. Болдижар