Система нагружения регулируевых насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

{1i),6О4ОО-6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.74 (21) 2047711/25-8 (И) М. Кл.

004 В 51)00 с присоединением заявки №Гооударотоенный коинтет

Совета Мнннстроа СССР но долам неооретеннй н открытой

{23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02,76,Бюллетень № 7 (53) УДК 621.646 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30,03.76.

Э. Л. Симак, П. Г. Таубеншлак, А. А. Бородашкин, А. A. Ромадин, B. В. Граковский, Г. К. Добринский и Г. П. Кошеленко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА НАГРУЖЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ

НАСОСОВ

Изобретение относится к области: маши ностроительной гидравлики и предназначено .для нагружения регулируемых поршневыхна« сосов прн их стендовых испытаниях и обкат ке. 5

Оно может найти применение на машиностроительных заводах, занимающихся произ водством и ремонтом регулируемых поршне вых насосов.

Известны системы взаимного нагружения насоса и гидромотора при их совместных иопытаниях, когда;йсяытываемые машины соединяются между собой валами, а нагруженне осуществляется переливными клапанами, 15 установленными в линии нагнетания насоса и сбрасываюший излишек расхода насоса, на котопый его подача превышает потребление гидромотора, Однако такие системы не применяются 20 для испытаний регулируемых насосов, так как при изменении расхода насоса меняет»

cs поток жидкости через клапан, что приводит к изменению,в системе нз-за нели нейности характеристики клапана. 25

Недостатком этих систем является зависимость расхода через дроссель от вяэ кости масла, связанной с его температурой, в результате чего давление в системе с течением времени меняется при одной и той же настройке дросселя.

Поэтому при испытании мощных регули- —. руемых насосов применяются системынагружения с дистанционно управляемыми пе» репускными (предохранительными) клапана ми, имеющими переливной золотник.

Известный стенд для испытания сдвоенных насосов, содержит в каждой линии один предохранительный клапан и дистанционно им, управлятоший нагруэочный клапан, который и задается давлениеа Нагрузочный кла пан представляет собой снабженный штурвальчиком предохранительный клапан прямого действия, подключенный к надпоршне вой полости переливного золотника параллельно основному предохранительному клапану. На сливной магистрали насоса после клапана установлены объемные расходом ры. Стенд позволяет стабильно поддерживать нужное давление в системе вне зави

3 симони от температуры масла и легко его менять или регулировать.

Однако в системе нагружения этого стенда сливные магистрали насосов (от ,клапана до расходомера) не связаны непосредственно с баком, вследствие чего они образуют замкнутый колебательный контур..

Это приводит цри больших давлениях к воз» никновению в сливных трубопроводах угтой чивых высокочастотных колебаний, обычно ф начинающихся в,момент срабатывания"регулятора испытываемого насоса. Главной причиной возникающей вибрации являются вибрации предохранительного и нагруэочнЬ" го клапанов, работающих в замкнутом ко- i5 лебателЪном контуре.

Особенно часто вибрация проявляется при увеличении рабочих зазоров в клапанах вызванных их износом, технологическими причинами при изготовлении и -.. д.

ЯО

Наличие замкнутого колебательного кон тура приводит i. тому, что возникающая в нем пульсация потока жидкости, вызванная вибрацией предохранительного и нагрузочйого клапанов и неравнол:ерностью подачи насоса и расходомера, через некоторое время после запуска системы входит в резонанс»

При этол» уровень шума скачком возрас», тает в 4-5 раэ, стрелки манометров и ( других контрольных приборов начинают вибрИровать в недопустимом диапазоне, и при» боры выходят из строя через 2-3 мин.

Цель изобретения - облегчить регулировку давления и исключить вибрации.

Для этого управление предохранитель ным клапаном осуществлено от вспомогательного нагрузочного клапана, выполненного по дифференциальной схеме, у которо

ro подклапанная полость соединена со сли

I вом. через регулируемый демпфер, а и слив. ной магистрали насоса между предохранительным клапаном и расходомером установлен воздушный колпак.

Такое исполнение полностью ликвидиру»» . ет вибрацию в нагруэочном клапане и свя заином с ним предохранительном клапане: . за счет того, что нагруэочный клапан пос» ле открытия не имеет возможности резко Э1 сесть на седло, так как этому препятству» ет объем масла, находящийся в его подклапанной полости, который не может быть достаточно быстро вытеснен через демп- . фер малого сечения. При этом колебания системы иэ высокочастотных преобразуют, ся s низк:истотные, которые легко гасят си в воздушном колпаке, Для ноиьппения надежности раооты в поцпоршне юй полости перещ иного эолоъ- gp ника дополнительно устанавливается обратный клапан с демпфером, который таким же образом переводит колебания переливного золотника иэ высоко:астотных н низкочастотные.

Эта мера особенно эффективна приувелнченных зазорах переливного золотника.

На чертеже изображена принципиальная гидросхема предлагаемой системы нагружу ния насосов.

Регулируемый насос .1 с ущмвленФем по

«давлению приводится от двигателя 2 и со.единен с гидробаком 3< На напорной магистрали 4 насоса установлен предохранительный (переливной) клапан 5, состоящий иэ собственно клапана 6 и переливного золотника 7.

К линии управления 8 предохранительного клапана 5 подключен нагрузочный клапан 8»

Клапан имеет дифференциальный плунжер

10, нагруженный регулируемой пружиной

11, натяжение которой можно менять с помощью маховика 12.

Подпоршневая полость дифференциального плунжера связана через регулируемый демпфер 13 со сливной линией 14, на которой установлен воздушный котФак 15 и объемный расходомер 16, связанный трубопроводом 17 с баком.

В подпоршневой полости переливного зо » лотника предохранительного клапана установлен обратный клапан 18 с демпфером 18, В напорной линяя насоса установлен ма нометр 20.

Работа системы происходит следующим образом.

При включении насоса 1 масло по трубопроводу 4 попадает в среднюю полость предохранительного клапана 5 и по каналам в цереливном золотнике 7 попадает в его надпоршневую и подпоршневую полости. Из иадворшневой пожсти предохранительного клапана 5 масло по трубопроводу 8 поп:. дает под клапан дифферечциального плунжера 10 нагрузочного клапана 8.

Дифференциальный .плунжер имеет диаметр нижнего пояска несколько меньше, чем уплотняемый диаметр клапана, вследствие чего его эффективная гидравлическая площадь равна разности площадей клапана и нижнего пояска, которую легко сделать достаточно маленькой, чтобы не увеличи» вать габариты пружины 11 и усилие на маховике 12.

Ввиду того, что клапаны 8 и 6 подклю-. чены параллельно, давление и надпорнневой полости переливного золотника опред 504006 ляется тем иэ них, который отрегулирован на меньшую величину.

Клапан 6 лри работе затягивается иа максимальное давление и поэтому павле ние в системе определяется настройкой на грузочного клапана 9, который можно лег- ко регулировать маховиком 12, меняя при этом натяжение пружины 11.

Установленный в подлоршневой полости плунжера 10 демлфер 13 эффективно гасит 10.

I колебания ллунжера 0 при работе, так как он препятствует быстрому закрытию клапана плунжера 10 после его подъема, что и вызывает вибрацию за счет резкой останов ки потока и вызываемого этим гидравцичес-!5, кого удара.

Поток жидкости после нагруэочного кла лана проходит по трубопроводу 14, на кото ром установлен воздушный колпак 15, ко торый эффективно гасит оставшиеся в пото» 20 ке низкочастотные колебания.

1 После открытия дифференциального плун жера 10 давление в трубопроводе 8 и подпоршневой полости лереливного золотника 7 . яя падает, вследствие чего золотник поднимает ся и пропускает основной поток жидкости через клапан 5 в трубопровод 14.

Быстрому закрытию лереливного золотника предохранительного клапана 5 также препятствует установленный и его подпорны невой полости обратный клапан 3 8 с демп. фером 19, Остаточные низкочастотные колебания потока также гасятся в воздушном колла ке 15.

Предлагаемая система нагружения регу» лируемых насосов позволяет стабильно и с высокой точностью проводить их испытания и регулировку, значительно снижает уровень шума и повышает надежность и долговечность испытательных стендов.

Формула изобретения

Система нагружения регулируемых насосов,например, при их стендовых испытаниях, содержашая насос, предохранительный клапан с переливным золотником, нагрузочный клапан, подключенный в иадпоршневую полость переливного золотника. и объемный расходомер, от ли чаюша яс я тем. что, с целью облегчения регулировки давления и исключения вибраций, нагрузочпый клапан выполнен диффер енциел ьмым, полпоря- . невая полость переливного золотника снабжена демпфируюшим устройством иэ обратного клапана с дросселем, а в сливкой магистрали до расходомера установлен воэ» душный колпак, 504006

Тираж,330!

Заказ 109

Подписное

llHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035...Москва, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Составитель Н. Бодаев

Редактор О. Стенина Техред,р, Дуговая Корректор Н. Ковалева