Многослойный вкладыш подшипника скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Oll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1) 504018

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Догзлнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.74(21) 2011039/25«27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл. .Я ,ф 16 С ЗЗ/08

;В 29 Я 3/00

В 29 Д 31/02

Государственный комитет

Совета Мкннстров СССР ао делам нзооретеннй н открытнй (43) Опубликовано 25.02.75.Бюллетень № 7 (53) УДК 621 822.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания:30.03,76, (72) Авторы изобретения

Б. С. Петровский, А, Г. Полищук и С. Г. Рожук

Тернопольский филиал Львовского ордена Ленина политехнического института (71) Заявитель (54) МНОГОСЛОЙНЫЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в опорных узлах механизмов.

Известны металлопластмассовые вкла- дыши подшипников скольжения, состояшие из наружной металлической основы и внут« реннего антифрикционного пластмассового слоя. На внутренней поверхности металлической основы выполнены рифления для лучшего сцепления ее с антифрикционным слоем, соединенным с основой при помоши клея. Однако известные металлопластмассовые вкладыши характеризуются недостаточной прочностью соединения антифрикционного слоя с металлической основой, невозможностью их изготовления ме- тодом литья под давлением, так как требуется дополнительная операция склеивания.

Для повышения надежности соединения . антифрикционного слоя с основой вкладыша вершины рифлений выполнены загнутыми в противоположные стороны на смеж2 ных участках поверхности вкладыша, образуя йолузамкнутые объемы.

На фиг. 1 изображен вкладыш подшип, ника скольжения, продольный разрез; на з фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1 (антифрикционный слой не показан).

Вкладыш подшипника скольжения состоит иэ металлической основы 1 и антифрикционного слоя 2, нанесенного на ее внутреннюю поверхность, например, методом литья под давлением. На внутренней поверхности металлической основы выпотьнены рифления, например, в виде резьбы, щ вершины которых сдеформированы, например, путем вибрационного обкатывания, отдельпыми участками и противоположные стороны. В результате этого на внутренней поверхности металлической основы

gp образуются полузамкнутые пространства

3, которые прн заливке заполняются антифрикционным материалом.

Вкладыш мож . т выполняться как в металлопластмассовом, так и в биметал25 личес ком вариантах.

А-Я (ЮеЗ детамиР) Составитель И. Крылова

Редактор Т. Шагова Техред O. Луговая Корректор Н. Ковалева

Подписное

Заказ 107 Тираж 1131

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изсбре.ений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул.Гагарина,1о1

Формула изобре гения

Многослойный вкладыш подшипника скольже1 я, состоящий из основы с выло."ненными на одной и ее поверхнос гей рифлениями и нанссенньил на поверхность антифрикпиок IhlM слоем, о т л и ч а юшийся тем. что, с пелью пои,и < ния надежности соединения антифрикнионного слоя с основой вкладыша, вершиньг рифлений выполнены загнутыми в противоположные стороны на смежных участках поверх ности вкладыша, образуя полузамкнутые объемы.