Фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н"И Е - <итв0402о
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцналмстмчешэа
Ресяубее
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (64):Донслнительное K авт. свид-ву (22) Заявлено 17.11.72 (21) 185252 8/27-11 (И) М. Кл.
F 163 25/063
В 60 К 17/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 02.76.Бюллетень № 7
Гасударствииивй иамитвт
6аввта йииистраа ИСр ва двиам иаабрвтвиий и втиритий (53} УДК 621.825.54 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.76, (72) Авторы изобретения
В. Я. Корейво и В. П. Тарасик (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Для этого цилиндр снабжен дополнительным поршнем, установленным на одной оси со ступенчатым поршнем, а меж- ду поршнями размещены пружины, при этом полости, расположенные по обе стороны от дополнительного поршня, соединены ме-. жду собой обратными клапанами, установленными в дополнительном поршне.
Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, а именно к фрикционным многодисковым муфтам коробок передач с гидравлическим управлением.
Известна фрикционная муфта, содержащая корпус, комплект фрикционных дисков, ступенчатый поршень и гидроцилиндр с двумя полостями, меньшая иэ которыхсообщена с источником подачи жидкости под давлением, а большая полость сообщена с первой через дроссель и клапан.
Целью изобретения является изменение начального давления в.большой полооти цилиндра пропорционально изменению управляющего давления.
Изобретение пояснено чертежами, На фиг. 1 приведена конструкция муфты, находящейся a . выключенном положении; на фиг, 2 - муфта в момент ускорена", ного заполнения маслом большой полости муфтвн на фиг. 3 - муфта после ее полного включения.
Фрикционная муфта содержит корпус 1„ дополнительный поршень 2, ступенчатый
10 l поршень 3, которые образуют две рабочие полости; малую 4 и большую 5. Ступенчатый поршень 3 и цилиндр 6 гидровыключения вместе с корпусбм 1 образуют полость 7 гидровыключения. Дополнитель15: ный поршень 2 уплотняется кольцами 8 н, 9, ступенчатый поршень 3 - кольцами 10, 11, 12. В дополнительном поршне 2 установлены два обратных клапана 13 и 14. . Клапан 13 включает в себя шарик 15, 20 пружину 16 и стопорное кольцо 17. В этом клапане полость расположения пружины соединена непосредственно с большой рабочей полостью 5, предназначенном для,быстрого заполнения этой полости
З5 маслом в период включения муфты, 504020
Обратный клапан 14, включаюший в себя шарик 18, пружину 19 и стопорное кольцо 20, предназначен для быстрого удаления масла из большой полости 5 maлючення муфты. Полость расположения пружины 19 moro клапана соединена с малой полостью 4 фрикционной муфты.Ме жду последовательно установленными поршнями 2 и 3 в большой полости 5 располо-. жены пружины 21. Малая 4 и большая щ
5 рабочие полости соединены дроссельным отверстием 22.
Для выключения муфты в аварийном слу» чае, когда в системе управления ил давления масла, в полости гидровыключения !5 установлены отжимные пружины 23. Суммарное усилие пружин 21 меньше усилия отжимных пружин 23. В корпусе 1 фрикционной муфты установлен комплект фрикционных дисков 24. Полость 4 связана(с. 20 каналом 25.
Полость 7 гидровыключения при sblK ченном положении муфты каналом 26 соединена с магистралью гидравлической системы управления. В клапане 13 выполне- 2в но отверстие 27, а в клапане 14 — отверстие 28.
Фрикционная муфта работает следуюшим образом.
При включении фрикцнонной муфты полость 7 по каналу 26 соединяется со сливом, а в малую рабочую полость 4 по каналу 25 подается масло под давлением.
Так как суммарное усилие отжимных пружин 23 больше, чем пружин 21, то при за- полнении малой полости 4 маслом оба поршня 2 и 3 перемешаются одновременно. Усилие пружины 16 клапана выбрано таким, чтобы ша",.ик 15 не смог открыть клапан в большую полость 5 при перемешении о6оих поршней 2 и 3 в крайнее правое положение. Вследствие этого при перемешении поршней 2 и 3 масло в большую полость 5 поступает только через дроссельное отверстие 22. После перемешения поршня 3 до упора в комплект фрикционных дисков 24
4 давление в малой полости 4 увеличивает» ся, шарик 15 под действием давления масла сжимает пружину 16 и открывает отверстие 27.
Масло при этом из малой полости 4 поступает в большую полость 5 через отверстие 27 и дроссельное отверстие 22.
После заполнения большой полости S .аслом и увеличения в ней давления шарик 1S закрывает отверстие 27. Поршень 2 будет находиться в крайнем правом положении до тех пор, пока усилие, действуюшее на его правый торец, не будет больше усилия, действуюшего на левый торец.
При выключении фрикционной муфты канал 25 соединяется со сливом, а в полость
7 по каналу 26 подводится масло под давлением. При соединении полости 4 со сливом, давление масла со стороны полости 5 перемешает шарик 18 и открывает клапан
14. Масло из большой полости 5 сливается через дроссельное отверстие 22 и через отверстие 28.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержашая корпус, комплект фракционных дисков, ступенчатый поршень и гидроцилиндр с двумя полостями различного объема, меньшая из которых со обшена с источником подачи жидкости под давлением, а большая полость сообшена с первой через дроссель и клапан, о т л и ч аюша яс я тем, чтос цельюизменения начального давления в большей полос ти цилиндра пропорционально изменению управляюшего давления, цилиндр снабжен дополнительным поршнем, установленным на одной оси со ступенчатым поршнем, а между поршнями размещены пружины, при этом полости, расположенные по о6е стороны от дополнительного поршня, соединены между собой обратными клапанами, установлен."";ми в дополнительном поршне.
504020 т=uz. 3
Тираж j 13
Г(одписно е
Заказ 107
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035; Москва, Ж-35, Раун|ская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 01
Составитель Н. Орлова
i Редактор А. Зиньковский Техред О. Луговая КорректорЯ. Koaanesa