Устройство для диспетчерского управления карьерным автотранспортом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.< ч йлт . ".. " Меам библ отетва
О Il
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
50423О
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву> 408886 (22) Заявлено18.11.74. (21} 2077484/27-11 с присоединением заявки №(51) М. Кл.
508 G 1/065
Гавударстввнный квммтет
Сваата Мнннстров СССР кв двявм кэаврвтвнхв
N 9TKpbITMA (23) Приоритет (бЗ) УДК! 656 21 os !.(O88.8) (43) Опубликовант 25.02.76.Бтоллетень № 7 (46} Дата опубликования опнсания 30.03.76.А, E. Анпилогов и И. М. Руттер (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (71) Заявитель
{ 54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАРЬЕРНЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ
Изобретение предназначено для автома,тизации комплекса экскаваторы- автосамосвалы H может быть использовано для диспетчерского управления любыми автоперевоэками однородных грузов от различных 6
:пунктов погрузки или к различным пунктам разгрузки.
Из основного авт. св. М 408886 извесь. ,но устройство для диспетчерского управле,,ния карьерным автотранспортом, содержа«1о . щее пульт управления, вход которого сое.динен с выходом блокирующего реле, пер,вый выход - с входом блока учета работы, .а второй выход - с входом счетчика текуше .го количества самосвалов, реле сравнении, l6 первый вход которого подключен к выходу счетчика текущего количества самосвалов, 1 второй вход - к выходу переключателя количества самосвалов, первый выход — к . входу блокирующего реле, а второй 1выход - ЯО к входу сигнализации.
Однако в связи с тем, что!положение
1переключателя количества самосвалов должно корректироваться с учетом плановых и фактически выполненных объемов работы по
1 каждому механизму, а в условиях большой ! ,интенсивности движения оператор может лишь периодически анализировать учетные
;показатели и и соответствии с ними менять положение переключателя количества автосамосвалов, фактическое распределение ав.,тотранспорта, осутцествляемое известным устройством, почти постоянно отклоняется
1 от рационального, Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно содержит блок
:коррекции, вход которого соединен с выходом блока учета работы, а выход - с вхо» дом переключателя количества самосвалов.
Это позволяет .осуществлять постоянную корректировку положения переключателя количества самосвалов с учетом плановых ,и фактически выполненных объемов работы ,по каждсхту механизму и, тем самым, о6еспечивает оптимальное управление автотранспортом.
На чертеже показана функциональная:
1схема 1трвдлагаемого устройства, Устройство для диспетчерского управле, ния карьерным автотранспортoM содержит
504230 количеству самосвалов, срабвтивв<.т Ii n сравнении 5, включающее сигнализвтср 6, который показывает, что в данный момент к эаскаватору не требуется посылать самос. валы, Кроме того, реле сравнения 5 эапиты- веет блокирующее реле 7, которое предотврв шает посылку сигналов от пульта управления 1 при ошибочном адресоввнни самосва-лов.
)p Работа . экскаваторов,и самосвалов учитывается в блоке учета 2, на вход которого сигнал поступает иэ пульта управления 1.
В процессе работы устройства данные нз блока учета 2 подводятся к блоку коррек15 ции 8, где они сравниваются с заложенной программой (например., плановым графиком работы экскаваторов). В результате вырабатывается сигнал коррекции, поступаквпнй на переключатель 3 количес1ва свмосва20 лов и изменяющий его положение так, чтобв1 оптимизировать распределение е втотрв нсц < ц 1— та. пульт управления 1, блок 2 учета работы, переключатель 3 количества самосвалов, счетчик 4 текущего количества самосвалов, реле сравнения 5, сигналиэатор 6, блокирующее реле 7 и бяок коррекции 8, Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы диспетчер при помощи переключателя 3 количества самосвалов устанавливает их исходное нор-, мативное количество для каждого экскаватора. Переключатель может устанавливаться диспетчером вручную или сигналами от блока коррекции 8.
Пульт управления 1 служит для ввода данных о номерах самосвалов и экскавато ров, а также выдачи соответствующих сигналов на остальные блоки. При помощи пульта управления 1 диспетчер посылает очередной порожний самосвал к тому из экскаваторов, у которого наблюдается большая потребность в самосвалах. При этом выдается сигнал, включающий на световом табло номер (адрес) экскаватора и поступающий на счетчик
4 текущего количества самосвалов, находяшихся у каждого экскаватора. Поло >кение подвижного органа счетчика 4 характеризу-. ет в каждый данный момент количество автотранспорта у того или иного экскаватора По достижении счетчиком 4 положения, соответствующего заранее установленному с помощью переключателя 3 нормативному
Формула изобретенн л
Устройство для диспетчерского упрввления карьерным автотранспортом по «вт. <.в. №4O8886, отл и чаю|в е с.r. л гвв1, что, с целью оптимизации ущввнвцня, н<
ЗО содержит блок коррекции, вквц к<я<.рог< с .-единен с выходом блока уче ы рвб > ги, в выход - с входом переключат. ця кг.лн есгва самосвалов.
Р «ля кто1 11. 1(озлова
Составитель Л, М рс>;«-в
ТехредМ. Ликович К 1рект< 1 11 1ок<,.«, Закяз . 1()6 Тираж 62 g П< i«««-.««с
11! Illllllll Г«сударственного комитета Совал: Министр<л< С< <.I но делам изобретений и тк1 гт нй
1 1 1<.К ;>, Москва, Ж-35, Раушская на ., д.:1< -
Фн.»t«:< I IIII (11атент, r,Óærîðîä, ул. f «г<а1 н«;,<, 1 I