Моторное реле времени

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11) 564258

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (51) M. Кл2

Н 01 Н 43/10 (22) Заявлено 12.09.74121) 2059493/24 7 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.76.)Бюллетень № 7 (53) УДК

621.318,562. .7 (088. 8) (45) Дата опубликования описания25.03.76 (72) Автор изобретения

П. С. Владимиров (71) Заявитель

Бентральное конструкторское бюро гидрометеорологического .приборостроения Главного управления гидрометеорологической службы (54) МОТОРНОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Изобретение относится к моторным реле времени, содержашим неподвижную контактную систему и врашаюшийся ползунок с приводом от двигателя.

Известны моторные реле времени, конI тактная система которых состоит из двух рядов — первого и второго разрядов и взаимодействует с двумя ползунками.

Ползунки получают дискретное врашение от двигателя через планетарный редуктор, ð и зубчатый соосный механизм периодического врашательного движения.

В этих реле неподвижная контактная

Ъ система расположеча в цилиндрическом корпусе, что обуславливает исполнение ползунков в виде дисков значительной толшины и приводит к увеличеншо осевого. габаритного размера и веса. Планетарный редуктор требует высокой точности изготовления, его целесообразно заменить червячной передачей, Однако червячная передача определяет асимметричное относительно корпуса расположение двигателя, что приводит к увеличению габаритов реле, он

Бель изобретения - снизить габаритьГ и вес реле, упростить его конструкцию и повысить надежность.

Это достигается расположением двух рядов неподвижной контактной системы в торцовых крышках и целесообразной кинематической схемой, позволяюшей распс ложить двигатель и червячную передачу в средней части корпуса.

На чертеже изображено моторное реле времени, осевой разрез.

Реле состоит из корпуса 1 и торцовых крышек 2 и 3, в которых на подшипниках

4 установлен валик 5. К корпусу крепится двигатель 6, на валу которого установлен червяк 7, сопряженный с косозубой ведушей шестерней 8, Шестерня 8 жестко соединена (или выполнена за одно целое) с водилом 9 первого разряда и с возможно"тью свободного вращения установлена на валике 5. По обе стороны от шестерни 8 и vîäèïà 9 на валике 5 жестко крепятся ведо;, ая шестерня 10 первого разряда и водило 11 второго разряда, кинематпчески соединенное через шес5042 теряю 12 с ведомой шестерней 13 второго разряда. К ведомым шестерням 10 и

13 приклеены изоляционные шайбы 14 и

l5, к которым жестко крепятся контактные пружины 16 и 17 с контактами 18, 6

19 и 20, 21, Контакты 18 и 19 сопряжены с контактами 22 первого разряда и токосьемным кольцом 23, жестко ус» тановленным в крышке 2. Контакты 20 и 21 сопряжены с контактами 24 второ- Ю:

":ro разряда и кольцом 25, установленным в крышке 3. К токосъемным кольцам 23 и

25 присоединены питающие клеммы 26 и 27. !

Вращение от электродвигателя 6 через червяк 7, ведущую шестерню 8, водило 9 и шестерню 28 передаейяя ведомой шестер-, не 10 и сообщает .пружине; 16 с контактами 18 и 19 дискретное вращение. Далее через вали..с 5, водило 11, шестерню 12 и ведомую шестерню 13 дискретное вращение М сообщается пружине 17 с контактами 20 и

21. При наличии напряжения на питающих клеммах 26 и 27 с контактных рядов 22 и 24 можно снять через заданный промежу-:. ток времени электрический сигнал-команду.: .25

Расположение водила первого разряда и ве- дущей шестерни между ведомой шестерней первого разряда и водилом второго разряда позволяет разместить двигатель и червячЗО ную передачу в центральной части корпуса

58

4 и уменьшить габариты и вес. Червячная передача проще и надежнее планетарного редуктора, Возможно исполнение корпуса из металла с более высокой и легче достижимой точностью, Исполнение отверстий под контакты в плоских торцовых крышках более технологично. Перечисленные особенности обеспечивают упрощение конструкции и повышение надежности.

Формула изобретения

Моторное реле времени, содержащее корпус с двумя ToplLoBbiMH крышками, расположенные по окружности контактные ряды первого и второго разрядов, два ползунка, связанных с двигателем через зубчатый соосный механизм периодического вращательного движения с ведущей шестерней, водилами первого и второго разрядов «й..ведомыми шестернями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения габари«тов и веса, упрощения конструкции и новышелия надежности, контактньй ряд riepaoro разряда расположен на одной торцовой крышке, контактный ряд второго разряда — на другой торцовой крышке, а ведущая шестерня с водилом первого разряда подвижно ус.твновлена на валу между ведомой шестерней первого разряда и водилом второго раэ» ряда, 504258

17

21

Составитель Н. Глеклер редактор Т, Фадеева Техреду. Луговая Корректор Н. Зинзикова

5 Гираж 977 Поднисное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, г. Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101