Способ регулирования межсистемной связи, выполненной в виде асинхронной машины двойного питания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИОАН ИЕ
ИЗОЫЕТЕ Н ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕУЕДЬС7ВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 594275 (61) Дополнительное к авт. свид-ay— (22) Заявлено 25.06.74(21) 2035207/24-7 с присоединением заявки №(23) Приоритет(51) М. Кл.
Н 02 3 3/OR
Государственный комитет
Соовтв Министров СССР
Il0 делам иэсоретений н открытий (53) УДК621.316..720(088.й 3 (43) Опубликовано 25.02,76ôþëïåòåíü № 7 (45) Дата опубликования описаннж26,0З.76.
В. А. Андреюк и Л. А. Кощеев (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский институт постоянного тока (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖСИСТЕМНОЙ СВЯЗИ, ВЫПОЛНЕННОЙ В ВИДЕ АСИНХРОННОИ МАШИНЫ
ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам автоматического регулирования перетоков мощности в энергосистемах.
Известно, что при объединении мощных а, энергосистем сравнительно слабыми меж системными связями переменного тока воз1 никают трудности с регулированием. перето«
I ка мощности по этим связям. При этом регулирование мощности перетока должно 19 быть увязано с регулированием частоты в объединяемых энергосистемах.
Известны способы регулирования меж системной связи, выполненной в виде асин хронной машины двойного питания путем . )Ь ,воздействия на момент приводного двигателя машины в зависимости от величины отклонения перетока активной мощности от заданной уставки
Известный сйособ обеспечивает парал- 20 .лельную работу сетей с разными частотами в тех случаях, когда может не учитываться динамика взаимных колебаний объе диняемых энергосистем и машины двойного питания. В тожевремя при использовании Зб б гибкой вставки на межсистемных связях электроэнергетических систем наибольший интерес представляет возможность обеспе1 чения требуемого управления перетоком
1мощности по межсистемной связи в усло-! виях аварийного переходного режима энер-! гообъединени я.
В таких режимах известный способ регулирования не обеспечивает требуемого в интересах энергообъединения управления перетоком мощности по связи, например сохранения постоянства активной мощности связи во время режиме взаимных качаний объединяемых энергосистем.
Цель изобретения — повысить! качество регулироваййя в аварийных режимах.
Для этого измеряют частоты объединя. емых энергосистем. и скорость вращения ротора машины двойного пйтания и сигна1 лами, один из которых пропорционален разности между величиной относительного скольжения энергосистем и скоростью вращения ротора, а другой — его проиа,водной, дополнительно воздействуют на
1, момент приводного двигателя машины, 5042 75
При этом закон регулирования момента приводного двигателя асинхронной машины может быть записан следующим образом
rae: p - текущее значение мощности межсистемной связи;
p - уставка регулятора по мощности от. связи j
$ð f - текущие значения частот объединяемых энергосистем; номинальная частота;
3 - угловая скорость вращения ротора асинхронной машины в долях синхронной угловой скорости (0Ds 4Гf );
К, К, К, - коэффициенты регулирования;
P - :оператор дифференцирования.
На чертеже дана схема устройства, реализующего предлагаемый способ, где
1 и 2 - объединяемые энергосистемы, 3 - асинхронная машина двойного питания, 4 - приводной двигателв, 5 — регулиру-! 2S амый источник питания двигателя, 6 — сум.-( матор, 7 - датчик активной мощности меж- системной связи, 8 - электрический тахометр, 9 - измеритель относительного скольжения векторов Напряжения статора ЗО и ротора асинхронной машины, 10 — устройство для образования производных.
Я сумматоре производится суммирование с определенными коэффициентал и в.—
> Руст. pam. +f fi fp . ь5 также производных разности — — Я н
Управляющий сигнал, получаемый на выходе сумматора, воздействует на изменение тока (напряжения) питания приводного двигателя, который осуществляет вращение ротора машины двойного питания со скоростью, равной скольжению - а (в уо" н
Фвновившэмсн режиме ).
Формула изобретения
Способ регулирбванйя межсистемной связи, выполненной в виде асинхронной машины двойного питания путем воздействия на момент приводного двигателя машины в зависимости от величины отклонения перетока активной мощности от заданной уставки, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с цепью повышения качества регулирования в аварийных режимах, измеряют частоты объединяемых энергосистем и скорость вращения ротора машины двойного питания и,сигналами, один из которых пропорционален разности между величиной относительного скольжения энергосистем и скоростью вращения ротора, а другой — его производной, дополнительно, воздействуют на момент приводного двигателя машины.
5042
Составитель С. Нефедов!
Редактор,O. Кузнедова . Ч ехред М. Ликощщ, Корректор B. Микита
Заказ °, 1.14 Тираж . 882 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам -изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
<филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101