Способ изготовления опорных колец роликов и роликовых подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Елссс 49 1. 12
Хо о50428
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегигпгрпрпвоно е Гоеудппепгвгннолг бюро иоелеоуюигей региеггопиии ивобретений при Госплане СССР
Ai. Г. Малинин.
Способ изготовлении опорных колец и роликов роликовых подш и и н и ко в.
Заявлено 19 ноября 1935 года за Л 180459.
Опубликовано 28 февраля 1937 года.
Обычно при изготовлении опорных колец и роликов роликовых подшипников применяется катанный материал, волокна в котором располагаются не в том направлении, какое имеет направление качения шариков или роликов, а в поперечном направлении. Такое расположение волокон в материале опорных колец подшипников вызывает сравнительно быстрый износ поверхности качения. Кроме того, поперечное направление волокон в материале опорных колец является причиной пониженной грузоподъемности, так как прочность катанных металлов с волокнами в поперечном направлении меньше, чем с волокнами в продольном направлении.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают распределение усилий и расположение волокон в материале обычных подшипников; фиг. 3 и 4 — то же для подшипников, изготовленных согласно изооретению.
Быстрый износ опорных колец подшипников можно объяснить таким образом: ролики, имеющие на своей поверхности „боооздки" — волокна проката а (фиг. 1), расположенные параллельно их оси, перекатыва:отся прад относительно большой нагрузкой по поверхности качения в опорных кольцах, имеющих такие же „бороздки" — волокна пооката О, одинаково направленные с волокнами на роликах.
Подобное движение — качение роликов связано с относительно большим сопротивлением, так как в „бороздки" — волокна на поверхностях качения опорных колец будут входить более твердые выступы, имеющиеся на поверхности роликов;такоевзаимодействие приводит детали подшипников к быстрому износу.
Понижение грузоподъемности подшипников с поперечными в волокнами можно приблизительно объяснить так: ролики во время работы принимают на себя нагрузку Р от сжатия, которая передается на части подшипника в виде сил растяжения Р, и Р, (фиг. 2).
Наличие сил растяжения в деталях подшипников, дейстьующих в направлении, поперечном направлению воло1ои, уменьшает сопро",ивлгние па раз ыв, так как известно, что прочность прокатанных металл в в напр::влении, поперечном направлению волокон, ниже, чем в направлении волокон.
Следствием такого явления получается понижение грузоподъемности подшипников, изготовленных из материала с поперечными волокнами.
Для устранения этого недостатка предлагается изготовлять опорные кольца и ролики для роликовых подшипников из материала, скрученного в горячем или холодном состоянии таким образом, что волокна с, d (фиг. 3) материала располагаются под углом к направлению качения рол иков.
Подобное расположение волокон в деталях подшипниксв позволяе -. устранить одновременное соприкосповение всех точек по длине вололокон на поверхности роликов с такими же волокнами по кругу качения в опорных кольц1х. Благодаря этому износ подшипников понижается. Кроме того, силы растяжения Р, и Р, (фиг. 4) в таких деталях будут действовать не в поперечном направлении волокон, а в продольном, благодаря чему грузоподъемность подшипника увеличивается.
В ре1ультате повышения сопротивления износу и увеличения грузоподъемности подшипников с опорными кольцами из витого материала имеется возможность уменьшить размеры подшипников.
Предмет из обретен и я.
Способ изготовления опорных колец и роликов роликовых подшипников, отличающийся тем,что, с целью повышения стойкости подшипников, в качес-.ве материала применяют прутки, скрученные в горячем или холодном состоянии таким образом, что волокна проката материала располагаются под углом к направлению качения pэликов.! ии..Промиолиграф . Тамбовская, 12. Зак. 2719 -703