Рабочая линия стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О и И ÍÌ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социаиистических
Республик
«i>504331
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 040272(21) 1742007/22-02 с присоединением заявки Hо— (23) Приоритет(51)М. Кл.
В 21 В 21/00 Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 050879; Бюллетень Hо29 (53) УДКб21. 771 ° .Об-589 ° 4.002.51(088.8) Дата опубликования описания 050879 (72). Авторы изобретений м.и.Гриншпун, В.A.ìèðoíåíêo и н.с.макаркин (71) Заявитель
Электростальский завод тяжелого машиностроения (54) РАБОЧАЯ ЛИНИЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к трубопро,катному оборудованию.
Известны рабочие линии станов ,холодной прокатки труб, включающие стационарную станину, размещенную в в ней пару рабочих и опорных валков и четырехзвенный кривошипно-рычажный механизм привода перемещения валков, позволяющий исключить; обжатие при холостом ходе валков.
В таком устройстве валки перемещаются так, что плоскость валков сохраняет свое вертикальное положение на всей траектории движения, а каждая пара рабочего и опорного вал- "5 ков имеет отдельный приводной меха низм.
Цель изобретения — обеспечение отклонения плоскости валков от вертикального положения при холостом их ходе.
Это достигается тем, что один
:из рабочих валков со своим опорным жестко закреплен на шатуне, кинематически связанном с общим приводным механизмом, а другой со,своим опорным - на отдельном рычаге, кинематически связанном с шатуном и .поворотном относительно шатуна.
Причем четырехзвенный кривошипно-ры- З0 чажный механизм может быть выполнен: кривошипно-коромысловым, коромысло которого одним плечом соединено с приводным эксцентриковым валом, другим — с шатуном, а промежуточной точкой — с вспомогательным рычагом; кривошипно-шатунным, кривошип которого установлен на вращаемом от привода эксцентрике; сдвоенным кривошипно-шатунным, на каждом шатуне которого жестко закреплен один рабочий и его опорный валок.
На фиг. 1 изображена линия стана холодной прокатки труб с кривошипнокоромысловым приводным механизмом, общий вид; на фиг. 2 — рабочая линия с кривошипно-шатунным приводным механизмом, общий вид; на фиг. 3 — то же, со сдвоенным кривошипно-шатунным приводным механизмом.
Рабочая линия включает рабочую клеть, содержащую станину 1 с опорными брусьями 2, по которым обкатываются опорный 3 и рабочий 4 валки.
Один из рабочих валков со своим опорным жестко закреплен на шатуне 5, а второй рабочий со своим опорным закреплен на отдельном рычаге б, соединенном шарниром 7 с шатуном 5 и поворотном относительно последвал кривошипа 14 перемещается соответственно по участкам еЕе и еаза и траектория точки В близка к прямой линии, поэтому при рабочем ходе валки 3 и 4 остаются в вертикальной плоскости, а при холостом ходе (на
5 участке anc) валки отклоняются от вертикальной плоскости, как и в первом случае, тем самым предотвращая контакт валков с прокатываемой трубой.
10 При исполнении привода перемещения валков сдвоенным кривошипно-ша тунным рабочий ход осуществляется при движении точек Г по участкам сии, а холостой ход - по участкам аяс.При длине шатунов 5 и 9 более десяти длин радиусов кривошипов 16 отклонение валков 3 и 4 от общей вертикальной плоскости при рабочем ходе незначительно, а при холостом ходе контакт валков 4 с прокатываемой трубой предотвращается.
Формула изобретения
1. Рабочая линия стана холодной прокатки труб, включающая стационарную станину, размещенную в ней пару рабочих и опорных валков и четырехзвенный кривошипно-рычажный механизм привода перемещения валков, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения отклонения плоскости валков от вертикального положения при холостом их ходе, один из рабочих валков со своим опорным жестко закреплен на шатуне, кинематически связанном с общим приводным механизмом, а другой со своим опорным— на отдельном рычаге, кинематически связанном с шатуном и поворотном относительно шатуна.
2. Рабочая линия стана по п. 1, отличающаяся тем, что четырехзвенный кривошипно-рычажный механизм выполнен кривошипно-коромысловым, коромысло которого одним плечом соединено с приводным эксцентриковым валом; другим — с шатуном, а промежуточный точкой — с вспомогательным рычагом.
3. Рабочая линия стана по и. 1, отличающаяся тем, что четырехзвенный кривошипно-рычажный механизм выполнен кривошипношатунным, кривошип которого установлен на вращаемол от привода эксцентрике„
4. Рабочая линия- стана по п. 1, отличающаяся тем, что четырехзвенный -кривошипно-рычажный механизм выполнен сдвоенным кривошипно-шатунным, на каждом шатуне которого жестко закреплен один рабочий н его опорный валок.
3 504331 него. Между шатуном и отдельным рЫчагом установлена пружина 8. Отдельный рычаг 6 может быть заменен шатуном 9.
Для привода перемещения рабочих и опорных валков использован приводной четырехзвенный кривошипно-рычажный механизм, который может быть
Выполнен в нескольких вариантах. . При выполнении приводного мехайизма кривошипно-коромысловым он содержит коромысло 10, соединенное одним плечом с приводным валом 11 через эксцентрик 12,другим плечом— с шатунбм 5, несущим на себе рабочий и его опорный валки, а промежуточной точкой A — с вспомогательным рычагом 13.
При выполнении приводного механизма кривошипно-шатунным os включает кривошип 14, установленный на враща>емом эксцентрике 15 и соединенный с шатуном 5.
Приводной механизм, выполненный сдвоенным кривошипно-рычажным, вклю.чает два кривошипа 16, установленных на приводных валах 11 и соединенных с шатунами 5 и 9.
В процессе работы стана при криво шипно-коромысловом приводном механизме приводной вал 11 получает вращение от электродвигателя (на чертеже не показан.) . При движении экс- З0 центрика 12 на участке аес точка Б коромысла движется по прямой линии, опорные валки 3 перемещаются по опорным брусьям 2 станины 1 и находятся в одной вертикальной плоскости с 35 рабочими валками 4, осуществляющими рабочий ход.
При движении эксцентрика 12 по дуге спа.точка Б коромысла перемещается по кривому участку траекто- 40 рии, при этом рабочие валки 4 и опорные валки 3 отклоняются от вертика.:льной плоскости, поворачиваясь относительно линии контакта опорных валков 3 с опорными брусьями 2, и> расстояние между рабочими валками 4
4 увеличивается, поэтому контакт валков с прокатываемой трубой невозможен. Таким образом, при холостом ходе деформации трубы валками не происходит.
В случае исполнения привода перемещения валков кривошипно-шатунным кривошип 14 получает постоянное вращение. Одновременно с этим эксцентрик 15 получает вращение с числом оборотов, в три раза большим числа оборотов кривошипного вала. Рабочий .ход валков осуществляется при движении кривошипа на участке Ь >се>-> холостой ход — при движении по участ- 60 ку п»с. При движении кривошипа по участку сне, а. затем по участку ека, 504331
Составитель В. мальцев
Редактор Т. Колодцева Техред Э, Чужик Корректор В.Бутяга
Заказ 4597/57 Тираж 1034 Подписное
ЦНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5.
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная„4