Возбудитель колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

111 504568

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.74 (21) 2021751/18-10 (51) М. Кл.2 В 06В 1/16 с присоединением заявки Ме

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 04.05.76 (53) УДК 534.232(088.8) ро делам изобретений и цтхрытМ (72) Авторы изобретения

В. И. Чехонадских и П. П. Жданкин (71) Заявитель (54) ВОЗБУДИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в виброобрабатывающих машинах или в устройствах с применением возбудителей колебаний, например, в производстве железобетона, испытательных стендах и т. п.

Известны возбудители колебаний, содержащие корпус с расположенной в нем подвижной массой и регулятором эксцентриситета.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и управляемости эксцснтриситета.

Это достигается тем, что подвижная масса расположена на упругом регуляторе эксцентриситета с возможностью возвратно-поступательного перемещения ее по направляющим поперек продольной оси корпуса.

На фиг, 1 показан возбудитель колебаний, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез возбудителя колебаний.

Возбудитель колебаний содержит корпус 1, снабженный с двух сторон переходными валами 2, которыми он имеет возможность соединяться с подшипниковыми узлами какойлибо установки. Корпус состоит из половин, через его стенки проходят направляющие 3 и

4, которые одновременно являются дополнительными элементами, стягивающими половины корпуса воедино.

На направляющих 3 и 4 установлена масса

5 по длине внутренней части корпуса с возможностью возвратно-поступательного пер емещения ее на направляющих 3 и 4. На одной

5 из половин корпуса установлены опоры 6, служащие для ограничения движения массы 5.

Со стороны этой же половины корпуса на направляющих 3 и 4 установлены пружины 7.

Между второй половиной корпуса и массой

10 расположена пустотелая упругая оболочка 8 (регулятор эксцентриситета), внутренняя полость которой сообщается каналом через переходные валы 2 с насосной станцией. Пружина 7 воздействует на массу 5 и она посто15 янно прижата к упругой оболочке.

Через внутренний канал переходного вала 2 подают сжатый воздух под давлением в полость упругой оболочки, которая расширяясь, воздействует на массу. Масса, двигаясь по

20 направляющим, сжимает пружины и соприкасается с опорами 6. Центр тяжести совпадает с продольной осью корпуса и, таким образом, он имеет нулевой эксцентриситет.

Для придания корпусу эксцентриситета из

25 полости упругой оболочки постепенно выпускают сжатый воздух. Упругая оболочка сжимается. Пружины и центробежные силы передвигают массу за упругой оболочкой. Центр тяжести массы смещается, и корпус получает

30 эксцентриситет, тем больший, чем сильнее

5О4568

Формула изобретения

Составитель Н. Фомичев

Техред М. Семенов

Корректор М. Лейзерман

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 912/3 Изд. № 1148 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сжимается упругая оболочка, а следовательно, дальше от продольной оси корпуса удаляется центр тяжести массы.

Упругая оболочка при этом испытывает вполне определенное внутреннее давление.

Как только прекращается выпуск воздуха из полости упругой оболочки, корпус имеет установившийся эксцентриситет, Если из полости упругой оболочки выпустить весь воздух, центр тяжести массы максимально удаляется от продольной оси корпуса, и он получает максимальный эксцентриситет.

Возбудитель колебаний, содержащий корпус с расположенной в нем подвижной массой

5 и регулятором эксцентриситета, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и управляемости эксцентриситета, подвижная масса расположена на упругом регуляторе эксцентриситета с воз10 можностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим поперек продольной оси корпуса.