Ротор трубоправильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

в 5О4584

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалиста 1зскик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.74 (21) 2044544/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 21,04.76

«!к. с(51) М Кл г В 21D 3(16

В 21D 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,982.45 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Л. Кобленц, А. М. Маскилейсон и И. С. Ротов (71) Заявитель (54) РОТОР ТРУБОПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для правки труб и круглого проката.

Известен ротор трубоправильной машины, содержащий корпус с установленными на его концах цапфами, смонтированными в подшипниковых опорах, и размещенные вдоль оси вращения ротора в поперечных цилиндрических расточках корпуса ползуны с валками, расположенными попеременно по обе стороны относительно оси вращения ротора.

Основной недостаток известного ротора— низкая производительность.

В предлагаемом роторе этот недостаток устранен за счет того, что ротор снабжен установленной на каждом из торцов корпуса шайбой с центральной щелевой прорезью, охватывающей цапфу и смонтированными в ней двумя оппозитными винтами, оси которых параллельны осям ползунов и расположены с ними в одной плоскости.

На фиг. 1 показан общий вид ротора; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Корпус 1, ротора имеет с двух сторон цапфы 2, смонтированные в подшипниковых OIIQрах 3. В цилиндрических расточках корпуса установлены ползуны 4 с правильными валками 5, имеющие в днище нажимную гайку 6, вязанную с ходовым винтом 7. На каждом из двух торцов корпуса укреплена болтами 8 шайба 9, в центральной части которой имеется щелевая прорезь, позволяющая перемещать шайбу с помощью двух оппозитных нажимных

5 винтов 10, упирающихся в выступы 11 корпуса. Оси нажимных винтов параллельны осям ползунов и расположены в одной с ними плоскости. На одной из цапф установлен шкив клиноременной передачи 12.

10 Перед началом работы вращением нажимных гаек 6 каждый из ползунов 4 перемещают по ходовому винту 7 вдоль осей поперечных цилиндричских расточек корпуса и устанавливают в такое положение, чтобы валки 5

15 сообщали трубе прогиб, необходимый для ее выправления. Поскольку все ползуны с нажимными механизмами имеют одинаковую конструкцию, а смонтированные в них валки расположены в шахматном порядке относи20 тельно оси вращения ротора, то и центры тяжести ползунов с валками располагаются попеременно по обе стороны относительно упомянутой оси.

При вращении ротора от клиноременной пе25 редачи 12 с угловой скоростью вр в результате смещения центров тяжести ползунов от оси вращения возникают центробежные силы Р„ которые создают момент М„, приводящий к

504584

Формула изобретения

@ /з. а

Составитель Н. Кулакова

Техред Е. Подурушина

Корректор Л. Котова

Редактор Н. Коляда

Заказ 839/4 Изд. № 1157 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 динамическому дисбалансу ротора и, следовательно, к дополнительным нагрузкам на подшипниковые опоры 3.

Для уравновешивания момента М„перед началом работы шайбы 9 перемещают в поперечном направлении нажимными винтами 10, упирающимися в выступы 11 корпуса, и фиксируют болтами 8 в таком положении, чтобы центробежные силы Р, возникающие при вращении ротора в результате эксцентричного расположения шайбы, создавали момент М, равный моменту Мд, но противоположного знака.

При настройке ротора на трубу другого диаметра шайбы устанавливают в иное положение, соответствующее измененному смещению ползунов.

Требуемое положение шайб определяется с помощью специальных лимбов, которые наносятся при динамической балансировке в процессе изготовления правильной машины.

Ротор трубоправильной машины, содержащий корпус с установленными на его концах

5 цапфами, смонтированными в подшипниковых опорах и размещенные вдоль оси вращения ротора в поперечных цилиндрических расточках корпуса ползуны с валками, расположенными попеременно по обе стороны относи10 тельно оси вращения ротора, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения производительности и повышения долговечности узлов, он снабжен установленной на каждом из торцов корпуса шайбой с центральной щелевой

15 прорезью, охватывающей цапфу и смонтированными в ней двумя оппозитными винтами, оси которых параллельны осям ползунов и расположены с ними в одной плоскости.

Источники информации принятые во внима20 ние при экспертизе: авт. св. СССР № 299060 с приоритетом от 1.10.1968 г. по классу

В 21 Р 3/02.