Устройство для балансировки шлифовального круга на ходу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 504633

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.73 (21) 1964471 25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 11.05.76 (51) М. Кл В 24 В 45/00

G 01М 1/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.924.2 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. E. Бараб-Тарле, И. И. Гамарник, С. Г. Гутович, А. И. Замут, Р. Д. Сойфер, А. А. Спиридонов, Б. А. Тростановский

В. И. Фойгель и В. Т. Черевков Э тт ТБ

Одесское специальное конструкторское бюро пецидльйых станков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ

ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА HA ХОДУ

Изобретение относится к конструкциям балансировочных устройств, применяемых на шлифовальных станках.

Известны устройства для балансировки шлифовального круга на ходу, выполненные в виде установленной внутри корпуса планшайбы с приводными тягами радиального перемещения и углового поворота балансировочного груза.

Предложенное устройство отличается тем, что на планшайбе предусмотрен винтовой выступ, взаимодействующий с установленными на приводной тяге углового поворота груза двумя подшипниками, один из которых выполнен подпружиненным. Плапшайба устройства снабжена радиальными направляющими.

В корпусе планшайбы выполнено центральное резьбовое отверстие под винт, воздействующий на приводную тягу радиального перемещения груза.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — узел с балансировочным грузом.

В полом шпинделе 1 станка смонтирован корпус 2 балансировочного устройства. Для перемещения балансировочного груза 3 с охватывающими направляющими по радиальным салазкам 4 предусмотрен продольноподвижной стержень 5, связанный с грузом 3 через промежуточную деталь 6 и рычаги 7, 8, и 9. Привод стержня 5 осуществляется через промежуточную втулку 10 от приводного механизма (не показан), 5 Для углового поворота груза 3 предусмотрена ось 11 с винтовым выступом 12, который охватывается двумя подшипниками 13. Их цапфы 14 и 15 закреплены в двух соосных телескопических втулках 16 и 17, зафиксиро10 ванных от проворота в корпусе 2 шпонкой 18, связаны между собой штифтом 19 и поджаты пружиной 20. На телескопической втулке 16 установлена промежуточная втулка 21 с центральной вставкой 22, имеющей коническое

15 отверстие, в которое вводится цапфа второй телескопической тяги привода (не показана).

Для балансировки вне станка предусмотрено отверстие 23, Путем ввода винта в него воздействуют на стержень 5.

20 Перед установкой в шпиндель 1 станка устройство статически балансируется, для чего в резьбовое отверстие 23 вводится винт (не показан), который через стержень 5 выводит груз в нейтральное положение, после чего

25 устройство балансируется на призмах. Перед установкой на станок винт удаляют, и груз 3 занимает крайнее положение, создавая максимальный дисбаланс. В таком положении корпус 2 с устройством вводится в шпиндель 1

504633 станка, Для балансировки шпинделя с кругом в радиальном направлении. включают привод (не показан), который через телескопическую тягу (не показана) воздействует на стержень 5, а следовательно, через рычаги 7, b, и 9 на груз 3. Угловой поворот груза 3 осуществляется путем воздействия второй телескопической тяги привода на промежуточную втулку 21 и телескопические втулки 16 и 17.

Последние посредством подшипников 13 воздействуют на винтовой выступ 12 оси 11, установленной в корпусе 2 и связанной с поворотом груза 3.

Предмет изобретения

Устройство для балансировки шлифовального круга на ходу, выполненное в виде установленной внутри корпуса планшайбы с приводными тягами радиального перемещения и углового поворота балансировочного груза, отл ич а ющееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на планшайбе предусмотй рен винтовой выступ, взаимодействующий с установленными на приводной тяге углового поворота груза двумя подшипниками, один из которых выполнен подпружиненным.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 10 что, с целью повышения точности перемещения груза, планшайба снабжена радиальными направляющими, 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающее с я тем, что, с целью обеспечения стати15 ческой балансировки вне станка, в корпусе планшайбы выполнено центральное резьбовое отверстие под винт, воздействующий на приводную тягу радиального перемещения груза.

Составитель Л. Чахмачев, И. Тихомиров

Редактор Т. Никольская Техред Е. Подурушина

Корректор Л. Денискина

Типография, пр. Сап нова

Заказ 910/15 Изд. М 1140 Тираж 1068 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ра -инская наб., д. 4/5