Агрегат для изготовления заготовок протекторов велосипедных покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 504667

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.05.73 (21) 1921838 23-5 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликована 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 26.04.76 (51) М. Кл.з В 29Н 3, 00

B 29H 17/00.Государственный комитет

Совета Министров СССР по делает изобретений и открытий (53) УДК 678.027(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Рожков, А. Г. Постернак, В. П. Опанасюк и В. А. Козырьков

Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (71) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК

ПРОТЕКТОРОВ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и предназначено для изготовления заготовок велосипедных покрышек.

Известен агрегат для изготовления заготовок протекторов велосипедных покрышек, содержащий последовательно установленные по ходу технологического процесса червячную машину для выпуска протекторной ленты, приемный транспортер, устройство для промазки клеем, сушильный рольганг, охладительную ванну, обдувочное устройство для удаления влаги, отборочный транспортер со счетчиком длины протекторной ленты и ножом для резки ее на заготовки, закаточное устройство с бобинами для прокладочного материала, приводные закаточные катушки и приводы (1)

В таком агрегате закатка протекторной ленты в катушки осуществляется при взаимодействии последних с рабочей поверхностью отборочного транспортера, вследствие чего имеет место вытяжка протекторной ленты и образование складок из-за несинхронности скоростей протекторной ленты и прокладочного материала, что снижает качество велосипедных покрышек.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что по ходу движения протекторной ленты между бобинами с прокладочным материалом и закаточными катушками установлены пары тягульных валков для разматывания прокладочного материала, кинематически связанные с приводом отборочного транспортера, а перед закаточными катушками установлены взаимодействующие с прокладочным материалом качающиеся ролики и

10 связанные с ними сельсины, соединенные с приводами закаточных катушек.

Для обеспечения поочередной подачи заготовок протекторов на закаточные катушки на консольном конце отборочного транспортера

15 смонтирован приводной подающий рольганг с поворотной выходной секцией.

На фиг. 1 изображен описываемый агрегат; на фиг. 2 — закаточное устройство; на фиг.

3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — отбороч20 ный транспортер и закаточное устройство; на фиг. 5 — то же, вид в плане.

Агрегат для изготовления заготовок протекторов велосипедных покрышек содержит последовательно установленные по ходу техно25 логического процесса червячную машину 1 (см. фиг. 1) для выпуска протекторной ленты, приемный транспортер 2, устройство 3 для промазки клеем, сушильный рольганг 4, установленное под ним сопловое устройство 5, ус

30 тановленный над рольгангом 4 зонт 6 для от504667

3 соса паров бензина, охладительную ванну 7, обдувочное устройство 8 для удаления влаги с поверхности протекторной ленты сжатым воздухом, отборочный транспортер 9 и закаточное устройство 10.

На отборочном транспортере 9 установлен счетчик 11 длины и связанный с ним нож 12 для резки протекторной ленты на заготовки.

На консольном конце отборочного транспортера 9 смонтирован приводной подающий рольганг 13 (см. фиг. 4) с поворотной выходной секцией 14.

Закаточное устройство 10 имеет две технологические ветви, которые образованы закаточными катушками 15 и 16 (см. фиг. 2), бобинами 17 и 18 для прокладочного материала

19 (см. фиг. 4) и приводами 20 и 21 для закаточных катушек, соединенными со счетчиком

11 длины.

По ходу движения протекторной ленты между бабинами 17 и 18 и закаточными катушками 15 и 16 установлены пары тянульных валков 22 и 23 для разматывания прокладочного материала 19 с бобин 17 и 18. Тянульные валки 22 связаны с приводом 24 отборочного транспортера 9 посредством цепных передач

25 и 26, у последней из которых приводная звездочка 27 посажена на вал 28 приводного барабана 29 отборочного транспортера 9, связанный цепной передачей с приводом 24. Тянульные валки 23 связаны с валом 28 через цепные передачи 31 и 26 (см. фиг. 4 и 5). Выборочное включение цепных передач 25 и 31 осуществляется с помощью пневматической муфты 32. Срабатывание муфты 32 и включение приводов 20 и 21 закаточных катушек осуществляется по сигналу датчиков 33 и 34, контролирующих рабочие положения поворотной выходной секции 14 подающего рольганга.

Перед закаточными катушками 15 и 16 установлены взаимодействующие с прокладочным материалом 19 качающиеся ролики 35 и

36 (см. фиг. 2 и 3), соответственно связанные через зубчатые передачи 37 и 38 с осями сельсина, не показанного на чертежах, и сельсина

39, соединенные с приводами 20 и 21 закаточных катушек.

Агрегат работает следующим образом.

Выпускаемая червячной машиной 1 протекторная лента поступает на приемный транспортер 2 и подается им на вращающийся барабан устройства 3 для промазки клеем, скорость и направление вращения которого соответствуют скорости и направлению подачи протекторной ленты. При взаимодействии последней с вращающимся барабаном осуществляется промазка клеем ее нижней поверхности. Промазанная клеем протекторная лента поступает на сушильный рольганг 4, который перемещает ее к охладительной ванне 7 с одновременной подсушкой клея при подаче на нижнюю поверхность ленты теплоносителя сопловым устройством 5 и отсосе паров бензина с помощью зонта 6. В охладительной ванне

7 протекторная лента охлаждается подавае10

50 мой из форсунок водой, которая сдувается с поверхности протекторной ленты сжатым воздухом при поступлении ленты на отборочный транспортер 9. С последнего подающим рольгангом 13 при горизонтальном расположении его поворотной секции 14 протекторная лента подается на прокладочный материал 19, разматываемый с бобины 18 тянульными валками 23, которые приводятся во вращение при включении пневматической муфтой 32 цепной передачи 31, и затем вместе с прокладочным материалом подается на заточную катушку 16.

Включение муфты 32 и привода 21 закаточной катушки 16 осуществляется при отсчете длины протекторной ленты счетчиком 11. С помощью качающегося ролика 36 и сельсина 39 осуществляется поддержание постоянной скорости закатки протекторной ленты с прокладочным материалом 19 на катушку 16, равной скорости подачи протекторной ленты.

После отсчета длины протекторной ленты, кратной целому количеству протекторов велосипедных покрышек, счетчик 11 дает сигналы на осуществление реза ножом 12 и одновременное опускание поворотной секции 14 рольганга 13 в крайнее нижнее положение, определяемое датчиком 33.

По сигналу датчика 34 через заданное время, т. е. когда прокладочный материал 19 и отрезанная заготовка будут закатаны на катушку 16, отключается пневматическая муфта

32 и привод 21 катушки 16. По сигналу датчика 33 включается привод 20 закаточной катушки 15 и пневматическая муфта 32 на включение цепной передачи 25 для привода во вращение тянульных валков 22.

Пока последний участок отрезанной протекторной заготовки закатывается в катушку 16, протекторная лента подается рольгангом 13 на прокладочный материал 19, сматываемый с бобин 17, и закатывается на катушку 15.

В процессе закатки протекторной ленты на катушку 15 осуществляют замену заполненной катушки 16 на пустую, а пустой бобины 18 на заполненную.

После закатки на катушку 15 заготовки заданной длины осуществляют рез и переводят секцию 14 в горизонтальное положение, и далее процесс повторяется.

Формула изобретения

1. Агрегат для изготовления заготовок протекторов велосипедных покрышек, содержащий последовательно установленные по ходу технологического процесса червячную машину для выпуска протекторной ленты, приемный транспортер, устройство для промазки клеем, сушильный рольганг, охладительную ванну, обдувочное устройство для удаления влаги, отборочный транспортер со счетчиком длины протекторной ленты и ножом для резки ее на заготовки, закаточное устройство с бобинами для прокладочного материала, приводные закаточные катушки и приводы, о т л и ч а ю504667

5 щи и с я тем, что, с целью предотвращения вытяжки протекторной ленты и обеспечения равномерной закатки ее с прокладочным материалом для улучшения качества велосипедных покрышек, по ходу движения протекторной ленты между бобинами с прокладочным материалом и закаточными катушками установлены пары тянульных валков для разматывания прокладочного материала, кинематически связанные с приводом отборочного транспортера, а перед закаточными катушками установлены взаимодействующие с прокладочным материалом качающиеся ролики и связанные с ними сельсины, соединенные с приводами закаточных катушек.

2. Агрегат по п. 1, от л и ч а ю щий с я тем, 5 что, с целью обеспечения поочередной подачи заготовок протекторов на закаточные катушки, на консольном конце отборочного транс. портера смонтирован приводной подающий рольганг с поворотной выходной секцией.

10 (1) В. В. Рагулина. Производство пневматических шин, из-во «Химия», М., 1965 г., стр.

425 †4.

Редактор Т. Пилипенко

Составитель В. Батурова

Техред E. Подурушина Корректор И, Позняковская

Заказ 833/10 Изд. № 1145 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 3